Тест 53 моделей летних шин 225/45 R17 (Autobild, 2019 год)

Автомобильное издание Autobild славится тем, что это одна из немногих организаций, которая в некоторых шинных тестах испытывает значительно больше моделей покрышек, чем другие автожурналы. Если в большинстве случаев такие испытания охватывают 10-15 моделей, то у Autobild бывают действительно масштабные тесты. Один из них является предметом данной статьи. В тесте летних покрышек, который проводился накануне летнего сезона 2019 года, специалисты Autobild испытали сразу 53 комплекта резины. В перечень участниц традиционно вошли представительницы всех ценовых категорий: от самых популярных флагманских моделей до малоизвестных бюджетных изделий от производителей, о которых многие автовладельцы могли даже не знать.

Тест проводился в два этапа. В отборочном туре были измерены тормозные расстояния на сухих и мокрых покрытиях. Затем шины были отсортированы по величине суммарного тормозного пути. Первые двадцать моделей прошли во второй тур и испытывались по стандартной программе, которая включала в себя тесты на управляемость, экономичность, шумность, боковую устойчивость, склонность к аквапланированию и ряд других параметров. Подробнее с результатами можно ознакомиться в таблице, представленной ниже.

Итоги испытаний

Michelin Pilot Sport 4

Michelin Pilot Sport 4

+ Это единственные шины среди всех 53 моделей, получившие сразу три оценки «отлично» в каждой из трех частей теста: в испытаниях на мокрой и сухой трассе, а также в тестировании на экономичность.

+ По суммарной величине тормозного пути на двух видах дорожных покрытий эта модель заняла второе место.

+ На влажном асфальте французские шины заняли первую позицию в тесте на управляемость. Также достаточно высокий балл присвоен за боковую устойчивость.

+ Покрышки хорошо защищены от всех видов аквапланирования. В тесте на продольный аквапланинг модель заняла первую строчку, а в испытаниях на боковое аквапланирование – вторую.

+ Оценочный ресурс составил более 51 тыс. км.

- По топливной экономичности модель уступила 75 процентам других участниц, попавших в двадцатку лидеров.

Результат: 1-е место.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

+ Покрышки Goodyear благополучно прошли весь цикл испытаний на сухих и влажных поверхностях.

+ Управляемость и боковая устойчивость полностью оправдали ожидания специалистов Autobild.

+ Шины не проявляют особой склонности к аквапланированию на прямых и кольцевых трассах.

+ Лучший результат в тесте на ходимость – более 54 тысяч километров. Это на 3 тыс. км превышает результат шин Michelin, занявших первое место в итоговом зачете.

- Как и у ближайшей конкурентки (Michelin PS4), у этих покрышек отмечен достаточно высокий коэффициент сопротивления качению.

Результат: 2-е место.

Falken Azenis FK510

Falken Azenis FK510

+ Шины получили статус «образцово», поскольку ни в одном из испытаний не получили «желтые» или «красные» оценки. Все показатели в пределах нормы.

+ На влажном асфальте модель отличилась безупречной динамикой и работоспособностью, а также высокой стойкостью к гидропланированию.

+ На сухой трассе общий балл получился немного ниже, чем на мокрой, но все оценки также находятся в «зеленой» зоне.

+ Расчетный запас хода составил более 39 тыс. км.

+ Также эксперты высоко оценили модель за акустические характеристики.

- Тормозной путь на сухом треке больше, чем у лидеров теста.

- К слабым сторонам этой модели также отнесли чрезмерную сопротивляемость качению.

Результат: 3-е место.

Hankook Ventus S1 Evo 3 K127

Hankook Ventus S1 Evo 3 K127

+ Относительно низкий уровень шума. Фактическое значение соответствует тому, которое указано на евроэтикетке – 72 дБ. У шин с худшим результатом этот показатель достигал 75 дБ.

+ Корейские летние покрышки особенно хорошо отработали в тестах на сухом покрытии.

+ На мокром треке модель продемонстрировала довольно эффективное торможение, стойкость к боковым заносам и высокий порог скорости, при которой возникает аквапланирование.

+ Специалисты присвоили этим шинам высокие баллы за износостойкость и соотношение цены к качеству.

- Посредственный результат в испытаниях на топливную экономичность. Результат составил 9,48 кг/т против 7,49 кг/т у наиболее энергоэффективных шин из данного теста.

Результат: 4-е место.

Continental ContiPremiumContact 6

Continental ContiPremiumContact 6

+ Шины немецкого производителя получили три оценки «отлично» во всех испытаниях в третьей части теста (экономичность). Высшие баллы были присвоены за топливную эффективность, износостойкость и баланс «цена/качество».

+ Довольно короткие тормозные дистанции на влажных и сухих поверхностях.

+ Достойные показатели управляемости.

- Не самая высокая стойкость к аквапланированию, незначительные замечания к поперечной устойчивости на мокром треке.

Результат: 5-е место.

Fulda SportControl 2

Fulda SportControl 2

+ Шины успешно справились с проверкой на эффективность торможения. Результаты оказались положительными как на сухой дороге, так и на мокром асфальте.

+ Покрышки достаточно тихие и не вызывают дискомфорта при скоростной езде.

+ Уверенное поведение на мокрой трассе и низкая склонность к аквапланингу.

+ Хорошие результаты в тестах на топливосбережение и долговечность. Ресурс по расчетам составил 38,22 тыс. км.

- Управляемость на мокром покрытии несколько хуже, чем у ближайших конкуренток.

- Относительно высокая жесткость резины, что ощущается на мелких неровностях дорожного покрытия.

Результат: 6-е место.

Nokian Tyres Wetproof

Nokian Tyres Wetproof

+ Летняя резина от финского бренда получила безупречные оценки за тормозные свойства, маневренность и поперечную устойчивость на мокрой дороге.

+ На сухом треке модель отличилась высокой эффективностью торможения и низкой шумность.

+ Ресурс шин по расчетам составил 37,44 тыс. км, что соответствует средневзвешенному значению для покрышек этой ценовой категории.

- Топливная экономичность не на самом высоком уровне.

- Шины продемонстрировали чрезмерную склонность к гидропланированию на прямой трассе.

Результат: 7-е место.

Pirelli P Zero

Pirelli P Zero

+ Превосходная управляемость и уверенное маневрирование на всех покрытиях, особенно на сухой трассе, где модель заняла первое место в соответствующей дисциплине.

+ Очень короткая тормозная дистанция, причем на двух видах покрытий.

+ Шины устойчивы к поперечному аквапланированию.

- Модель показала слабые результаты в испытаниях на экономичность. По соотношению цены и качества она заняла 20-е место.

- Недостаточная износостойкость и повышенное сопротивление качению.

Результат: 8-е место.

Sava Intensa UHP2

Sava Intensa UHP2

+ Неплохие оценки за устойчивость к аквапланингу на кольцевых и прямых трассах.

+ Хорошие результаты в тестах на управляемость.

+ Шины получили достойные оценки за ходимость, экономичность и соотношение стоимости к качеству.

- Относительно длинная тормозная дистанция на влажной поверхности.

Результат: 9-е место.

Apollo Aspire XP

Apollo Aspire XP

+ Покрышки без особых трудностей прошли весь цикл испытаний на влажной дороге.

+ На сухом покрытии были присвоены высокие баллы в трех из четырех дисциплин: торможение, шумность и плавность хода.

+ Высокая износостойкость и отличные топливосберегающие свойства (5-е место в тесте на сопротивляемость качению).

- Замедленные реакции на рулевые команды при маневрировании на сухом треке.

Результат: 10-е место.

Bridgestone Turanza T005

Bridgestone Turanza T005

+ Тормозные свойства этих шин не вызывают замечаний. По этому критерию модель Туранза Т005 близка к лидерам теста.

+ На мокром треке модель отличилась высокой поперечной устойчивостью и превосходным маневрированием.

+ Исключительно низкий показатель сопротивления качению, первое место в данной дисциплине.

+ Большой ресурс и отличное соотношение цены к пробегу.

- Посредственная управляемость на сухих покрытиях.

- Самый высокий уровень шума среди 20 моделей, прошедших отборочный тур.

- Слабая эффективность дренажной системы, склонность к аквапланингу на прямых и кольцевых трассах.

Результат: 11-е место.

Vredestein Ultrac Vorti

Vredestein Ultrac Vorti

+ Довольно высокий порог продольного аквапланирования – 94 км/час. Удовлетворительный результат в тесте на стойкость к боковому аквапланингу.

+ Управляемость и поперечная устойчивость на влажных покрытиях соответствуют нормативным значениям.

+ По маневренности на сухой трассе модель вошла в пятерку лучших.

+ Приемлемый уровень внешнего шума и достаточно большой ресурс покрышек.

- Худший результат в испытаниях на топливосбережение.

Результат: 12-е место.

Dunlop Sport Maxx RT2

Dunlop Sport Maxx RT2

+ Покрышки вошли в тройку лидеров в тесте на устойчивость к продольному аквапланингу. На кольцевой трассе результат оказался слабее, но соответствует нормативам.

+ Предсказуемое и безопасное выполнение маневров на сухом треке.

+ Хорошие показатели акустического комфорта.

+ Модель заняла пятое место в тесте на износостойкость с результатом 41,73 тыс. км.

+ Сопротивляемость качению – на уровне с шинами премиального сегмента.

- Слабые сцепные качества на мокрых поверхностях, склонность к заносам при скоростном маневрировании.

Результат: 13-е место.

Yokohama Advan Fleva V701

Yokohama Advan Fleva V701

+ Очень эффективное торможение на сухой трассе. Отрыв от лучшего результата в тесте составляет лишь 1 метр.

+ В испытаниях на акустический комфорт модель заняла второе место. Уровень шума даже ниже, чем у некоторых моделей из премиум-сегмента.

+ Удовлетворительные баллы за управляемость на сухом треке.

+ Ощутимая экономия топлива, на уровне с премиальными шинами.

- Низкая эффективность на мокрых поверхностях. Управляемость, боковая устойчивость и защита от аквапланирования оставляют желать лучшего.

- Недостаточная износостойкость, оценочный ресурс составил менее 36 тысяч километров.

Результат: 14-е место.

Toyo Proxes T1 Sport

Toyo Proxes T1 Sport

+ По устойчивости к продольному аквапланированию эти покрышки оказались одними из лучших и заняли второе место в данной категории.

+ Также отмечена довольно высокая стойкость к боковому аквапланингу.

+ Предсказуемое и уверенное маневрирование на влажном покрытии.

+ В целом неплохие результаты на сухой трассе. Управляемость, торможение и уровень шума вписываются в нормативные значения.

- Низкие баллы в тестах на экономичность, износостойкость и соотношение цены к качеству. Во всех трех дисциплинах модель заняла третьи места с конца (среди 20-ти комплектов, прошедших отборочный тур).

Результат: 15-е место.

Kleber Dynaxer UHP

Kleber Dynaxer UHP

+ Достаточно тихий и комфортный ход автомобиля.

+ Значительный запас хода.

+ Хорошее соотношение стоимости к расчетному пробегу.

+ Ярко выраженные топливосберегающие характеристики.

- Шины не приспособлены к динамичному скоростному маневрированию. На мокрой трассе они заняли два 20-х места за боковую устойчивость и управляемость.

- В тестах на устойчивость к аквапланингу модель также оказалась на нижних позициях.

Результат: 16-е место.

Maxxis HP5 Premitra

Maxxis HP5 Premitra

+ В испытаниях на энергоэффективность модель заняла 4-ю строчку, по соседству с премиальными шинами Continental.

+ Оценочная дальность хода составила 35,4 тысяч километров, что является приемлемым результатом в рамках данного теста.

+ Покрышки продемонстрировали достойные результаты в испытаниях на устойчивость к аквапланингу.

- Уровень шума излишне высок.

- Управляемость на всех типах покрытий оставляет желать лучшего.

Результат: 17-е место.

Firestone Roadhawk

Firestone Roadhawk

+ Приемлемый уровень шумности.

+ Уровень износостойкости – средний. Результат составил 35,5 тыс. км.

+ Однозначным преимуществом этой модели оказалась топливная экономичность – второе место в данной дисциплине.

- Модель склонна к преждевременному аквапланированию и в соответствующих дисциплинах (на прямой и кольцевой трассах) заняла 20-е и 19-е места.

- Маневренность и поперечная устойчивость на сухой и влажной дороге также являются слабыми местами этих шин. Предпоследние места в обеих дисциплинах.

Результат: 18-е место.

Kenda Emera A1

Kenda Emera A1

+ Отличные результаты в тестах на устойчивость к поперечному и продольному аквапланированию.

+ Эффективное сцепление с мокрой дорогой, что положительно отразилось на тормозном пути, управляемости и стойкости к заносам.

+ Приемлемый уровень внешнего шума, 72,2 дБ при скорости 80 км/час.

- Один из худших результатов в тесте на износоустойчивость, расчетный показатель составил 28 тыс. км.

- Низкие оценки за управляемость на сухом треке.

- Чрезмерно высокий коэффициент сопротивления качению.

Результат: 19-е место.

Kumho Ecsta PS71

Kumho Ecsta PS71

+ Шины уверенно ведут себя при маневрировании на сухом и мокром дорожном покрытии. Боковая устойчивость практически такая же, как у большинства других шин из средней ценовой категории.

+ Отличная сопротивляемость аквапланированию. В этой дисциплине шины получили высокие оценки не только на прямой дороге, но и на кольцевых трассах.

- Сравнительно высокий уровень шумности.

- Низкие баллы в тестах на экономичность (за ресурс, топливосбережение и соотношение цены к качеству).

Результат: 20-е место.

Uniroyal Rain Sport 3

Uniroyal Rain Sport 3

+ Тормозные показатели соответствуют безопасным значениям. Отрыв от лидеров теста составил всего 3-4 метра на разных покрытиях.

- Модель не испытывалась в основной программе и выбыла после отборочного тура.

Результат: 21-е место.

Goodride SA37

Goodride SA37

+ Неплохой результат в отборочном туре. Довольно эффективное торможение на всех покрытиях.

- Другие характеристики неизвестны, модель не тестировалась на втором этапе испытаний.

Результат: 22-е место.

General Altimax Sport

General Altimax Sport

+ Достойные тормозные характеристики на влажных и сухих поверхностях. Суммарная дистанция всего на 6,5 метров больше, чем у премиальных шин Goodyear, занявших первое место.

- Модель не вошла во второй тур.

Результат: 23-е место.

Federal Evoluzion ST1

Federal Evoluzion ST1

+ Высокая эффективность при экстренном торможении на сухом треке.

- На мокрой дороге тормозное расстояние слишком большое.

Результат: 24-е место.

Avon ZV7

Avon ZV7

+ Практически одинаковые результаты в тормозных тестах на сухом и мокром покрытии, обе дистанции - около 35 метров.

+ Доступная стоимость и высокий индекс скорости Y.

- Покрышки Avon не участвовали в основной программе испытаний.

Результат: 25-е место.

GT Radial SportActive

GT Radial SportActive

+ Относительно короткие тормозные дистанции на обоих видах дорожных покрытий.

- Модель заняла 26-ю позицию и не вошла в двадцатку шин, прошедших отборочный этап.

Результат: 26-е место.

LingLong Green-Max HP010

LingLong Green-Max HP010

+ Очень эффективное торможение на сухом асфальте. Результат всего на 3,5 м больше, чем у лучших шин в данной дисциплине.

+ На мокрой дороге отрыв от лидера составил почти 5 метров, но тормозной путь не вышел за пределы допустимых значений.

- Другие показатели не проверялись, модель не вошла в основную программу.

Результат: 27-е место.

Mabor Sport Jet 3

Mabor Sport Jet 3

+ По эффективности торможения на мокром треке эти шины сравнились с представительницами среднеценового сегмента, которые прошли отборочный этап.

- Суммарный результат на сухих и влажных трассах составил 71,2 м, поэтому модель не вошла в двадцатку лучших.

Результат: 28-е место.

Cooper Zeon CS8

Cooper Zeon CS8

+ Хорошие показатели в тесте на тормозной путь (на сухой поверхности).

+ Сбалансированная стоимость.

- Автошины Cooper не справились с отборочным туром.

Результат: 29-е место.

Semperit Speed Life 2

Semperit Speed Life 2

+ Покрышки данной серии отлично показали себя при торможении на сухом треке. Результат всего на 3 метра превысил лучший показатель в этом тесте.

+ На мокрой дороге отрыв от лидера составил 6 метров, но не вышел за пределы допустимого диапазона.

- Покрышки не прошли отбор во второй этап испытаний.

Результат: 30-е место.

BFGoodrich G-Grip

BFGoodrich G-Grip

+ Превосходные тормозные качества на сухом асфальтированном треке. Разница между этими шинами и победительницами теста составила около трех метров.

- В дождливую погоду покрышки тормозят значительно хуже. Дистанция почти на 7 м длиннее, чем у лидеров.

- Модель не допущена во второй этап.

Результат: 31-е место.

Gislaved Ultra Speed

Gislaved Ultra Speed

+ Удовлетворительный результат в тормозных испытаниях на сухой поверхности.

+ Приемлемые тормозные качества в слякотную погоду.

- Другие параметры не были проверены, модель осталась в отборочном туре.

Результат: 32-е место.

CST Medallion MD-A1

CST Medallion MD-A1

+ При аккуратном и спокойном стиле езды эти шины обеспечивают достаточный уровень тормозных свойств. В зависимости от состояния дороги, отрыв от лидеров составил 4-6 метров.

- Другие преимущества и недостатки неизвестны, покрышки не прошли в основной этап тестирования.

Результат: 33-е место.

Tomason Sportrace

Tomason Sportrace

+ Относительно неплохие тормозные качества на всех видах покрытий. Шины получили «желтые» оценки.

- Модель не вошла в перечень 20-ти участниц основного теста.

Результат: 34-е место.

Dayton Touring 2

Dayton Touring 2

+ Модель продемонстрировала хороший результат в торможении на чистом сухом треке. Расстояние до полной остановки всего на 3 метра превышает лучший показатель.

- На мокрой дороге тормозные характеристики недостаточно высоки.

- Низкая позиция в рейтинге, из-за этого модель не проходила основной этап теста.

Результат: 35-е место.

Matador MP-47 Hectorra 3

Matador MP-47 Hectorra 3

+ Показатели торможения на обеих трассах вписываются в нормативные пределы.

+ Особенно хорошие результаты на сухом треке, где отрыв от лидеров составил около 4 метров.

- Шины не проходили второй этап испытаний.

Результат: 36-е место.

Barum Bravuris 3

Barum Bravuris 3

+ Покрышки дочерней марки Continental достойно прошли испытания тормозных свойств на сухих и влажных трассах, эти показатели – в пределах безопасных значений.

- Суммарный тормозной путь составил 73,2 м, что из-за жесткой конкуренции не позволило шинам войти в двадцатку моделей, попавших во второй тур.

Результат: 37-е место.

Kormoran Ultra High Performance

Kormoran Ultra High Performance

+ Лучше всего модель отработала на сухой трассе, уступив лидерам теста лишь 2 метра тормозного пути.

- На влажной дороге разрыв составил почти 8 метров.

Результат: 38-е место.

Nankang AS-2+

Nankang AS-2+

+ Тормозные показатели – в «желтой» зоне, т. е. соответствуют нормам безопасности.

- Китайская модель не пробилась в двадцатку шин, которые тестировались во втором туре испытаний.

Результат: 39-е место.

Tigar Ultra High Performance

Tigar Ultra High Performance

+ Очень качественное торможение на сухой асфальтированной дороге. Результат лишь на 2,5 метра хуже, чем у лидера.

- Излишне длинный тормозной путь в дождливую погоду.

- По суммарной величине тормозных расстояний модель заняла нижнюю позицию в «желтой» зоне турнирной таблицы, на грани с потенциально опасными шинами.

Результат: 40-е место.

Imperial Ecosport 2

Imperial Ecosport 2

+ Приемлемый тормозной путь на сухом треке, на уровне с большинством среднеценовых моделей.

- Слабое торможение на влажной трассе.

Результат: 41-е место.

Paxaro Summer Performance

Paxaro Summer Performance

+ По тормозным качествам на мокрой трассе эти автошины сопоставимы с большинством моделей из «желтой» зоны финального рейтинга.

- На сухом треке модель заняла второе место с конца (среди всех 53 моделей).

- Не пройден отбор во второй тур.

Результат: 42-е место.

Firemax FM-601

Firemax FM-601

+ Шины показали примерно одинаковые результаты на мокрых и сухих трассах, несмотря на разные начальные скорости при торможении – 37,3 и 37,4 м.

- Тем не менее, на мокрой дороге дистанция оказалась почти на 9 метров больше, чем у лучшей модели из данного теста.

- Шины попали в «красную» часть рейтинговой таблицы.

Результат: 43-е место.

Laufenn S-Fit EQ LK01

Laufenn S-Fit EQ LK01

+ Как и у предыдущей модели, у этих шин тормозные расстояния на влажных и сухих покрытиях оказались одинаковыми – по 37,5 м на каждой трассе.

- Слишком большой отрыв от лидеров в испытаниях на мокрой поверхности.

- Модель не участвовала в дальнейших тестах и не прошла во второй тур.

Результат: 44-е место.

Zeetex HP2000

Zeetex HP2000

+ Приемлемое значение тормозного пути на сухом треке, лишь на 4,5 метра длиннее, чем у моделей из ТОП-3.

- Слабая эффективность торможения в дождливых условиях.

- Покрышки Zeetex не участвовали во втором туре испытаний.

Результат: 45-е место.

Viking Protech HP

Viking Protech HP

+ Высокий индекс скорости (Y – 300 км/час).

+ Бюджетный ценовой сегмент.

- Низкая эффективность при экстренном торможении.

Результат: 46-е место.

Neolin Neosport

Neolin Neosport

+ Приемлемая стоимость комплекта резины.

+ Относительно неплохой результат в тормозном тесте на влажной трассе, на уровне с моделями, занявшими 25-40 места в рейтинге.

- Самый длинный тормозной путь на сухой поверхности.

Результат: 47-е место.

Sailun Atrezzo ZSR

Sailun Atrezzo ZSR

+ Достойный результат в тормозном тесте на сухом асфальте. Измеренный показатель всего на 4 метра больше, чем у моделей, занявших первые позиции в рейтинге.

- В слякотную погоду тормозной путь почти на 10 метров больше, чем у лидеров данного теста.

- Модель не проходила испытания в основной программе теста Autobild.

Результат: 48-е место.

Cratos CatchPassion

Cratos CatchPassion

+ Удовлетворительные показатели в тесте тормозных свойств на сухом асфальтированном треке. Отрыв от лидеров – менее 4 метров.

- На мокрой трассе дистанция до полной остановки оказалась на 10 м больше, чем у моделей, занявших первые позиции в финальном рейтинге.

Результат: 49-е место.

Mazzini Eco 607

Mazzini Eco 607

+ Низкая стоимость, по сравнению с большинством других участниц теста.

- Слабое торможение на всех видах покрытий.

Результат: 50-е место.

Tyfoon Successor 5

Tyfoon Successor 5

+ Шины в размере 225/45 R17 имеют максимальный индекс скорости Y.

+ Демократичная стоимость.

- Из-за слабых тормозных свойств модель вошла в «красную» зону рейтинга.

Результат: 51-е место.

Milestone Greensport

Milestone Greensport

+ Бюджетная резина, которая подойдет для водителей с консервативным стилем езды.

- По сумме тормозных путей на сухих и мокрых поверхностях модель заняла предпоследнее место.

Результат: 52-е место.

Star Performer TNG UHP 1

Star Performer TNG UHP 1

+ Единственный плюс – сравнительно низкая цена комплекта.

- Последнее место среди всех 53 моделей. Низкие тормозные качества на всех покрытиях.

Результат: 53-е место.

Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв

Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов