«Радиус» шины
Популярные
Прочие
- R8
- R9
- R10
- R11
- R12
- R12С
- R13С
- R14С
- R15С
- R15.3
- R15.5
- R16С
- R16.1
- R16.5
- R17С
- R17.5
- R18С
- R19С
- R19.5
- R20С
- R21С
- R22С
- R22.5
- R24С
- R25С
- R26.5
- R28
- R28С
- R30
- R30С
- R30.5
- R32
- R32С
- R33
- R34
- R34С
- R35
- R36
- R38
- R38С
- R42
- R42С
- R44
- R45
- R46
- R48
- R50
- R52
- R54
Маркировка диаметра резины, обозначаемая буквой «R», часто вызывает путаницу у автомобилистов. Многие привыкли ассоциировать эту букву с радиусом, хотя на самом деле «R» обозначает радиальный тип конструкции шины. Она указывает на то, что шина имеет радиальную структуру, где корды располагаются радиально относительно центра покрышки.
При маркировке, например, 205/55 R16, первое число «205» указывает на ширину шины в миллиметрах, второе число «55» — на отношение высоты профиля к ширине, а «R» говорит о радиальной конструкции. Диаметр, указанный в дюймах (в данном случае 16), является важной характеристикой, но многие люди всё равно ошибочно называют «R» радиусом.
Эта путаница может возникать из-за того, что радиус и диаметр резины действительно связаны. Радиус — это половина диаметра, и в разговорной речи автомобилисты часто используют термины взаимозаменяемо. Несмотря на это, важно понимать, что правильное обозначение «R» относится именно к типу конструкции, а не к радиусу.
Таким образом, хотя большинство людей знают, что «R» не является радиусом, привычка называть его так сохраняется. Это подчеркивает, как важно вникать в технические детали и использовать корректные термины, чтобы избежать недопонимания при выборе и использовании летней/зимней/всесезонной резины.