
Грубое покрытие нипочем!
Покрышки Nokian Hakka SUV созданы специально для владельцев все более популярного класса автомобилей SUV (Sport Utility Vehicle). Примечательно, что наиболее привлекательным рынком сбыта для финской компании являются страны со сложными климатическими условиями и грубым дорожным покрытием. Hakka SUV отличает ряд инновационных решений, впервые воплощенных в покрышках такого класса.
Nokian Hakka SUV порадует владельцев «паркетников» великолепной управляемостью на шоссе, при этом, не спасовав на сложных внедорожных участках. Благодаря применению Nordic Cool Silica (специальной компаундовой смеси), шина легко переносит резкие колебания температуры и остается предсказуемой на любой дороге. При движении по рыхлому покрытию или грунтовым дорогам в плечевой зоне протектора срабатывают так называемые «грунтозацепы», которые позволяют улучшить тормозные и тяговые характеристики. Устойчивость при поворотах, что особо важно для высоких авто, обеспечивают разные рисунки протектора на внешней и внутренней сторонах плечевых зон.
Долой камни!
Любители езды по бездорожью и просто попадающие время от времени в таковые условия по достоинству оценят способность шины Nokian Hakka SUV противостоять застреванию в протекторе камней и прочего мусора. «Удалители камней» размещены в центральных канавках и имеют специальную форму, препятствующую задержанию в них мусора.
Для большего срока эксплуатации покрышки, воплощена еще одна инновация - "Double Mud Stopper" - двойное уплотнительное кольцо. Оно находится в зоне контакта шины с диском и препятствует попаданию грязи в зону трения.
Инновации |
Описание |
Индикатор износа | Позволяет легко контролировать остаток протектора |
Ассиметричный рисунок протектора | Благоприятно сказывается на управляемости и акустическом комфорте |
Самоочищающийся протектор | Препятствует застреванию мелких камней |
Грунтозацеп | Незаменим при движении по песку и рыхлым поверхностям |
Nordic Cool Silica | Безболезненна к перепадам температуры |
Также шины Nokian Hakka SUV оснащены цифровым индикатором износа резины, что стало своеобразной «фишкой» компании Nokian Tyres. Данную модель резины отличают повышенные показатели износостойкости и прочности, которые гарантируют сохранность всех свойств резины в течение всего срока эксплуатации. Шина доступна в 16-типоразмерах и имеет индексы скорости T (190 км/час) и H (210 км/час).
Отзывы
Рейтинг
8 пользователей оставили свой отзывТест популярных моделей летних шин 195/65 R15 к сезону 2024 года
Издательство:
«За рулем»
Год: 2023 год
+ Шины являются одними из самых легких в данном тесте. Одна 15-дюймовая покрышка в типоразмере 195/65 весит 7,6 кг. Это почти на килограмм меньше, чем у наиболее тяжелой модели в списке протестированных автошин. + Легкая конструкция положительно отразилась на топливосберегающих качествах шин. Они имеют довольно низкую сопротивляемость качению, благодаря чему сокращается расход горючего и увеличивается дальность хода автомобиля. + Эксперты высоко оценили данную модель за отточенную управляемость и предсказуемое выполнение маневров на сухих и мокрых трассах. + Уровень шумности при скорости 90 км/час ощутимо ниже, чем у других покрышек, участвовавших в испытаниях. - Критических минусов не обнаружено. Итог: 942 балла. 1-е место. |
Тест летних автошин 205/55 R16: от эконом- до премиум-класса
Издательство:
«Auto Review»
Год: 2023 год
+ Очень короткое тормозное расстояние на влажном асфальте при торможении с 80 до 5 км/час. + Безупречная маневренность и управляемость на мокрой и сухой трассе, быстрое прохождение круга. + Одна из самых тихих шин в данном тесте, измеренный показатель составил всего 69,1 дБ. - Недостаточно мягкий ход автомобиля и некоторые трудности при выполнении упражнения «переставка». Результат: 8,9 баллов. 2-е место. |
+ Слово «blue» в названии модели символизирует цвет воды. Результаты испытаний показали, что шины действительно хорошо приспособлены к езде по мокрым дорогам и лужам, и демонстрируют высокую стойкость к аквапланированию. + На сухих поверхностях резина отличилась эффективным торможением и безупречной управляемостью. + В тестах на комфортность езды и экономию топлива модель получила по 8 баллов, что является достойным результатом. - Критических минусов не выявлено. Общая оценка: 59 баллов. 2 место. |
+ В испытаниях на мокром асфальте данная модель заняла третье место после Michelin и Goodyear с общим результатом 48 баллов из 60. + Резина обладает довольно низкой сопротивляемостью качению, что позволяет более экономно расходовать топливо. + Грамотно спроектированный дизайн протектора, обеспечивающий тихий и комфортный ход автомобиля. - Некоторые трудности с управляемостью на сухом треке и увеличенный тормозной путь. Итоговый балл: 78/100. 3 место. |
+ Финские покрышки показали лучшие результаты на мокрой трассе и получили наибольшее суммарное количество балов в таких дисциплинах, как торможение, управляемость и стойкость к гидропланированию. + Довольно эффективное торможение на сухом асфальтированном треке. + Высокие оценки за управляемость и маневренность на всех видах дорожных покрытий. + Хорошие результаты в тесте на топливную экономичность. - Недостатки не выявлены. Итоговая оценка: 9,3 балла. 2 место. |
+ Безупречная маневренность и динамика на мокрой трассе, а также эффективное торможение. + На сухой дороге тормозной путь соответствует нормативам, в этой дисциплине модель получила 8 из 10 баллов. + Две оценки «10» за управляемость на влажных и сухих поверхностях. + Значительная экономия топлива, тихий и плавный ход. - Сопротивление аквапланированию ниже, чем у лидеров теста, но по этому критерию модель получила не самый низкий балл – 8 из 10. Результат: 8,85 баллов. 4 место. |
Тест 16 комплектов летних шин в размере 195/65 R15 от эконом-сегмента до премиум-класса
Издательство:
«За рулем»
Год: 2020 год
+ Финская резина достойно показала себя в испытании «переставка» на сухой трассе. + Средняя стоимость и достаточно большой запас хода. + Безопасное и предсказуемое торможение на обоих видах дорожных покрытий. - Относительно шумный протектор. - Посредственная оценка за топливосберегающие свойства. Финальная оценка: 910 баллов. 3-е место. |
Шины Nokian заняли первые места в тестах «Авторевю» и «За рулем»
Издательство:
«За рулем»
Год: 2020 год
+ По сцепным характеристикам модель продемонстрировала столь же высокие результаты, как и Hakkapeliitta 10p. + Хорошая управляемость и динамика на скользких дорогах, покрытых снегом и льдом. + Отличные результаты в тестах на управляемость и боковую устойчивость. - Отсутствуют. Общая оценка: Отлично. Второе место в тесте «Авторевю». |
+ Шины достаточно эффективно и предсказуемо работают на скользких зимних дорогах. + Модель получила высокие баллы за топливосберегающие свойства. - Уровень ездового комфорта (шумность и мягкость) не дотягивает до моделей, занявших первые места в рейтинге. Общая оценка: 106 баллов. Все еще рекомендуется. |
+ Новое поколение шипованных покрышек Nokian продемонстрировало свои сильные стороны на заснеженных и заледеневших покрытиях. По количеству баллов модель сравнялась с резиной Michelin, разделив с ней первое место. + Шины отлично справились со всеми испытаниями на управляемость, боковую устойчивость, разгонную динамику и тормозные свойства. + По акустическим характеристикам и топливосберегающим свойствам модель оказалась одной из лучших в данном тесте. - На мокрой дороге сцепные показатели оказались не такими высокими, как ожидалось. Общая оценка: 9,1 баллов. Отличные шины. |
+ Фрикционные покрышки от финского производителя получили максимальные баллы в испытаниях тормозных свойств на снежных и сухих покрытиях. + С этими шинами автомобиль мгновенно откликается на рулевые команды и легко выполняет резкие маневры на большой скорости. + Модель обладает хорошими акустическими свойствами, гул колес во время движения едва ощутим. - На неровном покрытии ощущается чрезмерная жесткость покрышек. - Тормозное расстояние на ледяной поверхности недостаточно короткое. Общая оценка: 919 баллов, 2 место. |
+ Самый низкий коэффициент сопротивления качению. + Безусловный лидер в тормозных испытаниях на сухой трассе. + Относительно низкий уровень шума. - Шины со слегка изношенным протектором и притупленными шипами ожидаемо заняли последние места в тестах на льду. - Увеличенный тормозной путь и некоторые проблемы с управляемостью на снегу. Итог: 8 место. |
Тест зимней резины для кроссоверов в типоразмере 215/65 R17
Издательство:
«Tyre Testing Group»
Год: 2021 год
+ На снежной поверхности модель отличилась хорошей динамикой, маневренностью и управляемостью. Тормозное расстояние на снегу вполне соответствует безопасным значениям. + Финские покрышки хорошо показали себя на влажном асфальтированном покрытии, на котором они продемонстрировали эффективное торможение и уверенный разгон. + Покрышки произвели на испытателей хорошее впечатление, благодаря низкому уровню шума и мягкому ходу автомобиля по дорожным неровностям. - На ледяной кольцевой дороге отмечена некоторая склонность к заносам, поэтому на таких участках с шинами Nokian Hakkapeliitta R3 SUV рекомендуется немного сбавлять скорость. Результат: 8,7 баллов, 2-е место. |
+ Специалисты высоко оценили модель за удачное соотношение цены и качества. + По дизайну протектора и структуре ошиповки эти шины повторяют флагманскую модель Nokian Hakkapeliitta 7, поэтому обладают соответствующими характеристиками на скользких дорогах. + На сухих и мокрых поверхностях финские покрышки работают стабильно и предсказуемо, хотя и уступают топовым моделям из вершины данного рейтинга. - После 10000 км эксперты отметили заметное снижение сцепных свойств на снегу. Результат: 6-е место. |
+ Шины «второй линии» от дочернего бренда Nokian хорошо справились с тестами на управляемость. Несмотря на то, что при маневрировании возникают легкие скольжения, они без проблем корректируются рулем. + На заснеженных дорогах эти покрышки сопоставимы с премиальной моделью Nokian Hakkapeliitta R3. + Устойчивость к аквапланированию также является сильной стороной этих автошин. - Относительно высокая шумность. Итог: 6-е место. |
+ На льду эта модель показала столь же выдающиеся результаты, что и ее соперница Continental, с которой Nokian разделила первое место. + В целом финские шины имеют те же преимущества, что и ContiIceContact 3: хорошее торможение на всех покрытиях, низкое сопротивление качению и безупречная динамика во время маневров. - Относительно высокая стоимость. Результат: 1-е место (одновременно с Continental ContiIceContact 3). |
+ Недавно вышедшая модель зимних шин-липучек Nokian стала одной из лучших на ледяной трассе. Она заняла вторые места во всех категориях: торможении, тяге и управляемости. + На снегу эти покрышки продемонстрировали схожие результаты: два вторых места за торможение и маневренность, и третье место за тяговые свойства. + В сухих тестах модель отличилась уверенным торможением и очень низким сопротивлением качению. - Управляемость на сухой трассе – на 3 из 5 баллов. - Модель недостаточно адаптирована к мокрым дорогам. Относительно слабое торможение и склонность к аквапланингу. Позиция в рейтинге: 3-е место. |
+ Отличные сцепные свойства и боковая устойчивость на снегу. + Самый короткий тормозной путь на чистом сухом покрытии. + Наименьший коэффициент сопротивления качению среди всех участниц. - Данная модель является нешипованной, поэтому вполне ожидаемо уступила шиповкам в тормозных и тяговых тестах на льду. - На мокрой трассе эффективность этих шин также оказалась недостаточно высока. Оценка: 64 балла. Хорошо. |
В 2023 году компания Nokian Tyres была переименована в Ikon Tyres. Пользователи могут пытаться искать данные покрышки по названию Icon Tyres или даже Icon Tires, но правильным является название Ikon Tyres.