Тест популярных моделей летних шин 195/65 R15 к сезону 2024 года («За рулем», 2023 год)
В 2023 году российское автомобильное издание «За рулем» подготовило очередную подборку из популярных летних шин, которые будут актуальны в сезоне 2024 года. Для испытаний было выбрано шесть комплектов резины в типоразмере 195/65 R15, который применяется во многих седанах, хэтчбеках, купе и других автомобилях компактных и средних размеров. В перечень протестированных шин вошли две модели от отечественных производителей – Viatti Strada 2 и Cordiant Comfort 2. Наряду с ними были испытаны покрышки финской компании Nokian (а также ее дочернего бренда Nordman), китайская резина Sailun, а также итальянские автошины Pirelli. Как обычно, в программу испытаний вошли такие дисциплины, как торможение на сухих и мокрых поверхностях, устойчивость при маневрировании, акустический комфорт, плавность хода и защита от аквапланирования. В качестве бонуса эксперты добавили еще одно испытание на грунтовых дорогах. С результатами можно подробнее ознакомиться ниже.
Оценки, комментарии и результаты испытаний
+ Шины являются одними из самых легких в данном тесте. Одна 15-дюймовая покрышка в типоразмере 195/65 весит 7,6 кг. Это почти на килограмм меньше, чем у наиболее тяжелой модели в списке протестированных автошин. + Легкая конструкция положительно отразилась на топливосберегающих качествах шин. Они имеют довольно низкую сопротивляемость качению, благодаря чему сокращается расход горючего и увеличивается дальность хода автомобиля. + Эксперты высоко оценили данную модель за отточенную управляемость и предсказуемое выполнение маневров на сухих и мокрых трассах. + Уровень шумности при скорости 90 км/час ощутимо ниже, чем у других покрышек, участвовавших в испытаниях. - Критических минусов не обнаружено. Итог: 942 балла. 1-е место. |
||
+ Резина имеет достаточно низкий индекс твердости (58 единиц по Шору, что на 6 ед. ниже, чем у покрышек Nokian), и это ощутимо сказывается на мягкости и плавности хода машины на неровных покрытиях. + Китайские автошины произвели хорошее впечатление на испытателей во время замеров сопротивляемости качению. Резина достаточно экономичная и позволяет значительно снизить расход горючего. + Довольно низкая громкость шума, издаваемого при скоростной езде по твердому покрытию. + Отличные результаты в испытаниях тормозных характеристик. Безопасное и уверенное торможение было отмечено на всех покрытиях. - На сухих и мокрых дорогах шины реагируют на рулевые команды с незначительными задержками, что сказывается на управляемости и динамичности автомобиля. Итог: 880 баллов. 2-е место. |
||
+ Шины российского бренда успешно справились с упражнением "переставка" на сухом треке, продемонстрировав быстрые и четкие реакции на команды водителя. + Достаточно эффективное торможение на влажных и сухих поверхностях, а также на твердой накатанной грунтовке. + Относительно низкая шумность и комфортный ход автомобиля на неровном покрытии. - На мокрой дороге управляемость оказалась хуже, чем на сухом асфальте. Итог: 875 баллов. 3-е место. |
||
+ Более глубокий протектор, чем у других шин того же типоразмера (8 мм против 7,5-7,8 мм). Это отразилось на долговечности покрышек и их запасе хода. + Легкая конструкция и оптимальная жесткость резины (68 единиц по Шору) положительно повлияли на топливосберегающие показатели шин. + Уверенное выполнение резких маневров на мокрой трассе, высокий уровень защиты от поперечного аквапланирования. - Посредственные оценки за тормозные характеристики на сухих и мокрых поверхностях. Итог: 875 баллов. 3-е место. |
||
+ Итальянские покрышки получили высшие баллы за энергоэффективность. + Очень высокая курсовая устойчивость при скоростном движении по прямому участку испытательного полигона. + Безупречная маневренность и управляемость на мокром дорожном покрытии. - Резина Pirelli имеет меньший индекс Treadwear, чем другие модели из данного теста (180 единиц против 360 у шин Sailun), поэтому имеет меньший расчетный ресурс. - На сухой дороге шины хуже справляются с резкими маневрами, чем другие участницы теста. Итог: 863 балла. 5-е место. |
||
+ Покрышки от отечественного производителя имеют самый глубокий протектор (8,1 мм) среди всех шин, принимавших участие в тесте журнала ZR. + Специалисты присвоили шинам высокие оценки за тормозные свойства на сухом асфальте. На мокром покрытии модель набрала меньше баллов, но результаты вписываются в пределы безопасных значений. - Достаточно твердая резина и жесткие боковины, что влияет на комфортность вождения. - Повышенная сопротивляемость качению. - Незначительные нарекания по поводу управляемости и продольной устойчивости. Итог: 851 балл. 6-е место. |