Top.Mail.Ru
+7 (495) 320-4450

Тест премиальной и бюджетной зимней резины в размере 225/40 R18 (Auto Bild Sportscars, 2023 год)

Безопасность вождения зависит не только от автомобиля и навыков водителя, но и от качества используемых шин. Специалисты Auto Bild Sportscars не устают в очередной раз доказывать эту аксиому и наглядно демонстрировать разницу между дешевой резиной эконом-класса и высококачественными флагманскими шинами из премиум-сегмента. Результаты недавнего теста, проводившегося в преддверии зимы 2023-2024, показали, что взаимосвязь между качеством покрышек и их стоимостью действительно существует. Если самая дорогая резина, участвовавшая в тесте, вполне ожидаемо заняла первые места, то на последних строках оказались модели, стоимость которых в 2-2,5 раза ниже, по сравнению с моделями-лидерами. Тем не менее, у каждого из протестированных комплектов имеются как плюсы, так и минусы. Предлагаем рассмотреть их более детально.

Преимущества и недостатки протестированных моделей

Goodyear Ultra Grip Performance 3

Goodyear Ultra Grip Performance 3

+ Шины американского производителя достойно прошли проверку на заснеженном полигоне, продемонстрировав мощную тягу и короткий тормозной путь.

+ На мокрой трассе модель заняла второе место по устойчивости к продольному аквапланингу. Отрыв колес от дорожной поверхности наблюдался при скорости более 100 км/час. Аналогичную позицию шины заняли в тесте на боковой аквапланинг.

+ Предсказуемое торможение на влажном и сухом асфальте.

+ Высокие баллы за комфортность вождения и низкую шумность покрышек.

- Незначительные трудности при прохождении лосиного теста (экстремальное маневрирование).

Результат: 1 место.

Michelin Pilot Alpin 5

Michelin Pilot Alpin 5

+ Французские шины стали несомненными лидерами по торможению на снегу. Тормозная дистанция оказалась на 1 метр короче, в сравнении с ближайшей моделью-конкуренткой, и почти на 10 м меньше, чем у худших шин в данной дисциплине.

+ Удовлетворительные результаты в испытаниях на влажном асфальте. Эксперты не выявили у шин излишней склонности к аквапланированию и высоко оценили ее за маневренность и устойчивость.

+ На сухом покрытии резина Michelin хорошо справилась со всеми упражнениями: торможением, маневрированием и проверкой уровня шумности.

+ Также модель PA5 была высоко оценена за топливную эффективность.

- Тормозное расстояние на влажной поверхности на 3,2 м длиннее, чем у шин Goodyear, с которыми Michelin разделила первое место.

Результат: 1 место.

Continental WinterContact TS 870 P

Continental WinterContact TS 870 P

+ Немецкая резина приятно удивила экспертов Auto Bild Sportscars своими топливосберегающими свойствами. Модель получила заслуженное первое место в данной дисциплине, причем с большим отрывом от конкуренток.

+ Шины хорошо приспособлены к маневренной и динамичной езде, обладают превосходной управляемостью и боковой устойчивостью. В лосином тесте на снегу они заняли второе место.

+ Предсказуемое торможение и высокая устойчивость к поперечному аквапланингу на мокром асфальтированном треке.

+ Достаточно мягкий, плавный и тихий ход.

- Порог скорости, при которой происходит продольное аквапланирование, на 5 км/час ниже, чем у шин, показавших лучший результат в этой дисциплине.

Результат: 3 место.

Hankook Winter i*Cept Evo 3 W330

Hankook Winter i*Cept Evo 3 W330

+ Фрикционные покрышки Hankook отлично отработали на снежном покрове, продемонстрировав высокое тяговое усилие, превосходные тормозные качества и безупречную маневренность.

+ Дренажная система в шинах W330 спроектирована крайне удачно. Это позволило модели занять сразу два первых места – в тестах на устойчивость к продольному и боковому аквапланированию. Причем отрыв от ближайших конкуренток оказался довольно существенным.

+ На сухом треке у шин не было выявлено каких-либо проблем с управляемостью и торможением.

- Покрышки оказались самыми громкими среди всех протестированных моделей – 73,6 дБ.

- В тесте на топливную экономичность модель заняла предпоследнее место.

Результат: 4 место.

Bridgestone Blizzak LM005

Bridgestone Blizzak LM005

+ За торможение на снегу японская резина получила третье место в соответствующем испытании. Величина тормозного пути оказалась даже меньше, чем у шин Goodyear, занявших первое место в финальном зачете.

+ Управляемость и боковая устойчивость – без малейших замечаний, причем на всех трех типах дорожных покрытий.

+ Устойчивость к боковому и продольному аквапланированию достаточно высока. На прямой дороге автомобиль разгонялся до 98,6 км/час, прежде чем начинал терять сцепление с асфальтом.

- Самый длинный тормозной путь на сухой асфальтированной дороге – на 3,3 метра больше, чем у шин Falken, победивших в этой дисциплине.

Результат: 5 место.

Pirelli Cinturato Winter 2

Pirelli Cinturato Winter 2

+ Уверенное и предсказуемое поведение на снежном треке – сильная сторона итальянской резины. Шины успешно прошли тесты на управляемость, торможение и разгонную динамику.

+ На сухой поверхности модель отличилась низким уровнем шума и неплохими тормозными качествами.

+ Главные преимущества на мокром асфальте – стойкость к боковому аквапланингу, отточенная динамика и относительно короткое тормозное расстояние.

- По устойчивости к продольному аквапланированию модель уступает многим соперницам.

- На сухой трассе управляемость оказалась на уровне с шинами бюджетного и среднеценового уровня.

Результат: 6 место.

Kumho WP52

Kumho WP52

+ Вполне приемлемые показатели торможения и управляемости на заснеженной поверхности.

+ В испытаниях на сухом покрытии корейская резина показала почти такие же результаты, что и модели, лидировавшие в тесте.

- Уровень шума ощутимо выше, чем у шин-конкуренток.

- На мокрой дороге шины не произвели особого впечатления на организаторов теста, а по некоторым параметрам (тормозной путь и устойчивость к продольному аквапланированию) уступили даже некоторым бюджетным покрышкам.

- По тяговому усилию на снегу модель заняла четвертое место с конца списка.

Результат: 7 место.

Vredestein WinTrac Pro

Vredestein WinTrac Pro

+ Зимняя резина, которая выпускается под дочерней маркой компании Apollo Tyres, лучше всего отработала на сухой трассе. Маневренность и тормозные свойства – на уровне с премиальными моделями.

+ Достаточно эффективное торможение на влажной поверхности.

- Самый высокий показатель сопротивления качению среди всех 11-ти моделей, выбранных для данного теста.

- Шины недостаточно приспособлены к езде по снегу.

Результат: 7 место.

Falken Eurowinter HS02 Pro

Falken Eurowinter HS02 Pro

+ Относительно тихие шины.

+ Отличные ездовые качества на сухой поверхности.

+ Тормозной путь на мокром покрытии вписывается в норматив.

- Слабая защита от всех видов аквапланирования.

- По тяговому усилию на снегу модель заняла предпоследнее место в соответствующей дисциплине.

- Повышенный расход топлива.

Результат: 9 место.

Austone SP-901

Austone SP-901

+ Несмотря на слабую позицию в финальном рейтинге, модель отличилась великолепными тормозными свойствами на снегу и получила второе место в этой дисциплине.

+ Также резина Austone показала достойный результат в тесте на тяговое усилие при разгоне на снегу.

+ Комфортный и мягкий ход на асфальте с мелкими неровностями.

+ Покрышки хорошо показали себя в испытаниях на акустический комфорт и топливную экономичность.

- В дождливую погоду шины демонстрируют чрезмерную склонность к аквапланированию, а тормозной путь на 14 метров превышает лучший результат из данного теста.

Результат: 10 место.

Goodride SW608

Goodride SW608

+ Главным достоинством модели стала низкая цена.

+ Также испытатели положительно оценили китайскую резину за мягкость и амортизационные свойства.

- Последнее место в тесте было присвоено не безосновательно. Тормозной путь на снегу и влажном асфальте – самый длинный среди всех протестированных моделей. На сухой трассе по этому критерию модель заняла третье место с конца.

- По управляемости и поперечной устойчивости модель явно уступает конкуренткам.

- Также шины оказались чрезмерно шумными и склонными к аквапланингу.

Результат: 11 место.

Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв
Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов