Полсотни участниц: масштабный тест летней резины в типоразмере 245/45 R18 (Autobild, 2020 год)
На современном рынке представлены тысячи моделей шин в разных ценовых категориях. С одной стороны, это дает автовладельцам больше возможностей при выборе новой резины. Но с другой стороны, из-за такого разнообразия многие водители сталкиваются с трудностями при выборе покрышек, поскольку среди множества моделей, доступных в продаже, бывает трудно остановиться на каком-то конкретном варианте.
Чтобы облегчить жизнь автомобилистам, эксперты журнала Autobild провели масштабные испытания сразу полсотни моделей. Для тестов были отобраны шины из разных ценовых сегментов, начиная с бюджетных покрышек малоизвестных марок, и заканчивая флагманскими моделями от ведущих мировых брендов. Испытания проводились в два этапа. На первом (отборочном) этапе специалисты измеряли тормозной путь всех 50-ти комплектов шин на мокрых и сухих дорогах при начальных скоростях 80 и 100 км/час соответственно. Затем из теста отсеяли 30 моделей с худшими результатами, и провели полноценные испытания остальных комплектов резины. В частности, их протестировали на эффективность торможения, управляемость, стойкость к аквапланированию, сопротивляемость качению, уровень шума и остальные параметры, которые традиционно входят в программы шинных тестов Autobild. С подробным результатами можно ознакомиться ниже.
Результаты испытаний
|
+ Немецкие шины EcoContact 6 уже не впервые занимают лидирующие позиции в тестах. В этот раз они также подтвердили свое качество и эффективность, набрав наибольшее количество баллов. + На мокрой трассе модель получила высокие оценки (по 13 баллов из 15) в наиболее важных дисциплинах – торможении и управляемости. + В тестах на сухом покрытии шины продемонстрировали отличный баланс сцепных характеристик. Тормозной путь оказался одним из самых коротких, а управляемость была высоко оценена специалистами Autobild. + С точки зрения топливной экономичности и соотношения цены к расчетному ресурсу эти шины также оказались одними из лучших. Хотя резина является одной из самых дорогих в своем классе, это полностью оправдывается ее долговечностью и топливосберегающими качествами. - Относительно шумный протектор. Позиция: 1-е место. |
|
|
+ Покрышки Goodyear отличились хорошим балансом ездовых характеристик, экономичности и долговечности. + Асимметричный протектор безупречно работает на сухих и мокрых дорогах, позволяя безопасно передвигаться по лужам, выполнять сложные маневры и преодолевать крутые повороты на скорости. + Модель имеет достаточно мягкие боковины и эластичную консистенцию резины, благодаря чему обеспечивается плавный и комфортный ход машины на мелких неровностях дорожного полотна. + Высокие оценки за надежность, сопротивляемость качению и акустический комфорт. - Серьезных недочетов не выявлено. Позиция: 1-е место. |
|
|
+ На мокром покрытии шины заняли четвертую позицию в тесте на торможение. Для полной остановки со скорости 100 км/час потребовалось расстояние 46,5 м. + Модель продемонстрировала лучший результат в тесте на сопротивляемость продольному аквапланированию. Сцепление с мокрым асфальтом сохраняется при скорости 99,1 км/час. + За устойчивость к боковому аквапланингу шины получили в соответствующей дисциплине третье место среди всех 20-ти моделей, прошедших отборочный тур. + Покрышки имеют достаточно большой расчетный пробег и низкий коэффициент сопротивляемости качению (класс «А» по европейской маркировке). - Самые дорогие шины среди всех участвовавших моделей, включая 30 не попавших во второй тур. Позиция: 3-е место. |
|
|
+ Лучше всего эти шины показали себя во время заездов на сухой трассе. Отмечен достаточно короткий тормозной путь, хороший уровень ездового комфорта и отточенная управляемость. + Сбалансированные сцепные свойства на влажном асфальте и предсказуемое поведение на лужах (за счет высокого порога скорости, при которой начинается аквапланирование). + За износостойкость шины получили оценку 11 из 15 баллов. Учитывая стоимость этой резины, расчетное соотношение «цена/пробег» также оказалось вполне приемлемым – 12/15 баллов. - Резина имеет чрезмерно высокую сопротивляемость качению, на что указывают не только результаты испытаний, но и маркировка «Е» за топливосберегающие свойства. Позиция: 4-е место. |
|
Apollo Aspire XP |
|
+ Уверенное и безопасное торможение на влажном асфальте. + Эффективная работа дренажной системы, благодаря которой шины отлично противостоят боковому и продольному аквапланингу. + Безупречная управляемость и точное выполнение скоростных маневров на всех типах покрытий. + Очень низкое сопротивление качению, один из лучших показателей в этом тесте. + Значительный запас хода в сочетании с доступной стоимостью комплекта шин. - Явных недостатков не обнаружено. Все оценки – в «зеленой» зоне. Позиция: 5-е место. |
|
+ Хорошие результаты во всех дисциплинах на сухом асфальтированном покрытии, особенно в тестах на торможение и комфортность вождения. + Приемлемые показатели на влажных покрытиях, достаточно высокая устойчивость к обоим видам аквапланирования (на прямых и кольцевых трассах). + Удовлетворительные значения расчетного пробега и доступная цена – в полтора раза дешевле, чем флагманы из премиум-сегмента от Michelin и Continental. + Уровень шумности составляет всего 69 дБ, тогда как у других моделей этот показатель достигает 72 дБ. - Основной недочет – повышенное сопротивление качению, хотя по евромаркировке модель имеет класс «С». Позиция: 6-е место. |
|
|
+ Модель имеет маркировку «А» за сцепные свойства и тормозной путь на мокром покрытии. Результаты теста подтвердили это, шины оказались достаточно эффективными на влажном асфальте. + Уровень шума 69 дБ, указанный на этикетке, также соответствует действительности. Покрышки получили высокие баллы за акустический комфорт. + На сухой дороге шины достойно справились со всеми испытаниями и получили суммарный балл 11 из 15, что всего на один балл ниже, чем у шин Goodyear, занявших второе место в тесте Autobild. + Резина продемонстрировала высокую износостойкость и была положительно оценена экспертами за топливосберегающие свойства. - Незначительные замечания к управляемости на сухих и влажных покрытиях. Позиция: 7-е место. |
|
|
+ Финские летние шины получили статус «хорошо» по итогам всех испытаний в рамках этого теста. Практически по всем параметрам модель получила оценки не ниже 10 по 15-балльной шкале. + Резина оказалась особенно эффективной на мокром дорожном покрытии. Управляемость и тормозные свойства этих покрышек значительно выше, чем у большинства моделей-конкуренток. + На сухом треке отмечен довольно короткий тормозной путь и превосходные реакции на рулевые команды. + Уровень топливосбережения, измеренный эмпирическим путем, соответствует европейской маркировке «С». - Покрышки имеют относительно высокие показатели шумности. - Расчетный пробег оказался меньшим, чем у шин, занявших соседние позиции в финальном рейтинге. Позиция: 8-е место. |
|
Firestone Roadhawk |
|
+ В большинстве испытаний эти шины показали примерно такие же результаты, что и модель Nokian PowerProof, которая разместилась на одну ступеньку выше в итоговом рейтинге. + Покрышки отлично адаптированы к дождливому климату и превосходно работают на мокрых покрытиях и лужах, не проявляя склонности к аквапланированию и заносам. + Достаточно высокие оценки во всех испытаниях на сухом асфальте. + Топливосберегающие свойства, которые подтверждаются не только евромаркировкой, но и замерами, выполненными в ходе теста. - По износостойкости эти покрышки близки к шинам Nokian PowerProof, у которых данное свойство было оценено как недостаток – около 27 тыс. км по расчетам. Позиция: 9-е место. |
|
+ Спортивное название модели полностью оправдало себя во время заездов на сухой асфальтированной трассе. По динамике, управляемости и боковой устойчивости эти шины значительно превосходят многих конкуренток. + На мокром покрытии модель получила «зеленые» оценки (то есть, не ниже 10 баллов по 15-балльной шкале) в четырех из пяти дисциплин. + Очень низкий коэффициент сопротивления качению, который соответствует маркировке «В» на этикетке. - Расчетный запас хода этих шин составил около 27,3 тысяч километров, что является недостаточным показателем для резины этого ценового сегмента. Позиция: 9-е место. |
|
|
+ Средняя оценка на мокром покрытии составила 14 из 15 баллов. Шины без малейших трудностей прошли весь цикл испытаний, продемонстрировав отличную управляемость, боковую устойчивость, короткий тормозной путь и минимальную склонность к аквапланингу. + На сухой трассе общий балл оказался немного ниже – 12/15, но все показатели соответствуют безопасным значениям. Уверенное торможение и моментальный отклик на рулевые команды – неоспоримые преимущества этой модели. + Комфортность вождения и низкий показатель внешнего шума также были отнесены к сильным сторонам шин Bridgestone. - С точки зрения экономичности (цена, расчетный пробег и топливосберегающие качества) шины оказались не самыми лучшими и получили усредненную оценку 9 из 15 баллов. Позиция: 11-е место. |
|
|
+ Летние асимметричные покрышки от южнокорейского производителя уверенно прошли весь комплекс дорожных испытаний на мокром покрытии. Особенно высокие оценки присвоены за эффективность торможения. + На сухом покрытии шины продемонстрировали высокую эффективность при выполнении скоростных маневров и экстренном торможении. + Акустические показатели и мягкость хода на неровном асфальте также являются достоинствами модели К127. + Достаточно низкое значение коэффициента сопротивления качению. + Также модель получила достойную оценку за соотношение цены и качества. - Слабым местом этих шин является износостойкость. Расчетный запас хода составил 26 тысяч километров. Позиция: 12-е место. |
|
|
+ Сильной стороной шин Лауфенн является их устойчивость к боковому и продольному гидропланированию. Дренажная система протектора отлично справляется со своей задачей. + Величина тормозного пути на влажной дороге соответствует безопасным значениям, хотя на 6 метров превышает лучший результат в тесте Autobild. + На сухом треке оценки во всех дисциплинах находятся в «зеленой» зоне и составляют не ниже 10 баллов по 15-балльной системе оценивания. + Еще одним преимуществом этих шин является топливная экономичность. Это подтверждается не только евромаркировкой «С», но и результатами стендовых измерений. - На мокром асфальте покрышки проявили излишнюю склонность к заносам и не отличились особой управляемостью. - Долговечность резины недостаточно высока, около 27,8 тыс. км согласно расчетам. Позиция: 13-е место. |
|
|
+ Данная модель отлично приспособлена к езде по сухим покрытиям. В тестах на управляемость и торможение шины показали достойные результаты. + На влажной поверхности покрышки отличились высокой боковой устойчивостью и не проявили склонности к преждевременному аквапланированию. + Модель была положительно оценена за долговечность, уровень топливосбережения и оптимальный баланс «цена-пробег». - Тормозной путь на мокром асфальте длиннее, чем у большинства конкуренток, вошедших в первую двадцатку. Но при этом он короче, чем у 30-ти моделей, которые были отсеяны в отборочном туре. Позиция: 14-е место. |
|
|
+ Неплохие результаты в тестах на устойчивость к продольному и поперечному аквапланингу. + Относительно короткая тормозная дистанция на влажном асфальтированном покрытии. + По тормозным свойствам на сухой трассе эти шины сопоставимы с флагманскими моделями, занявшими первые места в рейтинге. Отрыв от лидеров составляет всего 1-2 метра. + Шины получили положительные оценки за экономичность, долговечность и соотношение стоимости к расчетному пробегу. - Некоторые трудности при выполнении скоростных маневров на сухих и влажных трассах. Позиция: 15-е место. |
|
|
+ Дождевые покрышки Uniroyal успешно справились с тестами на устойчивость к гидропланированию на прямых и кольцевых трассах. + Также отмечена высокая эффективность торможения на влажных и сухих поверхностях. + У испытателей не возникло претензий по поводу комфортности вождения и шумовых характеристик шин. + Летние покрышки Uniroyal произвели на экспертов Autobild хорошее впечатление в тестах на топливную экономичность и износостойкость. - За боковую устойчивость и маневренность на мокром асфальте шины получили посредственные оценки. Позиция: 16-е место. |
|
|
+ Несмотря на то, что корейская резина оказалась на 17-й строчке финального рейтинга, на мокрой дороге она превзошла даже некоторых представительниц премиум-сегмента, вошедших в пятерку лидеров. Все показатели исключительно высоки: стойкость к аквапланингу, управляемость, эффективность торможения и поперечная устойчивость. + На сухом покрытии модель получила хорошие оценки в трех из четырех дисциплин: комфортности, шумности и торможении. - Управляемость на сухой асфальтированной трассе и топливная экономичность оставляют желать лучшего. - В 20-ке моделей, прошедших первый тур, эти шины оказались наименее износостойкими. Расчетный запас хода – 22,45 тыс. км. Позиция: 17-е место. |
|
|
+ Шины действительно обладают спортивным характером и соответствуют своему названию. Автомобиль с резиной Maxxis уверенно выполнял сложные маневры на высокой скорости. + Каналы на протекторе отлично справляются с дренажной функцией, благодаря чему модель получила высокие баллы за стойкость к аквапланированию. + На сухом покрытии отмечен мягкий и тихий ход автомобиля, а также короткое тормозное расстояние. - Довольно низкий показатель расчетного ресурса, около 23,3 тыс. км. - Коэффициент сопротивления качению оказался выше, чем у многих моделей-конкуренток. Позиция: 18-е место. |
|
|
+ Покрышки Toyo в целом успешно прошли испытания на мокром дорожном полотне, несмотря на небольшие замечания по поводу боковой устойчивости. + На сухой трассе суммарная оценка составила 11 из 15 баллов. Все характеристики находятся в пределах безопасных значений. + Шины относительно тихие и хорошо смягчают ход автомобиля на мелких неровностях. + Довольно низкая сопротивляемость качению, что позволяет экономить топливо и увеличивать запас хода автомобиля. - Надежность резины вызывает определенные нарекания, при агрессивном динамичном вождении расчетный ресурс составил 23,8 тыс. км. Позиция: 19-е место. |
|
|
+ Летние шины Zeetex отлично сработали в тестах на торможение и управляемость на мокром покрытии. + Тормозной путь на сухой трассе, а также уровень ездового комфорта и мягкость хода – в пределах нормы. + Достаточно низкая стоимость комплекта и отличные показатели топливной экономичности. - В тесте на износостойкость модель заняла 19-ю позицию с результатом 23,35 тыс. км. - Недостаточная боковая устойчивость и склонность к гидропланированию на лужах. Позиция: 20-е место. |
|
|
+ Среди 30-ти моделей, не попавших во второй тур испытаний, эти шины показали лучший результат в тестах на торможение. + На сухом покрытии тормозной путь всего на 3,5 м больше, чем у покрышек, прошедших в финал и занявших первое место. - Остальные параметры не тестировались. Позиция: 21-е место. |
|
Giti GitiSport |
|
+ Тормозная дистанция на сухом и мокром треке составила 35,5 и 32,9 м при начальных скоростях 100 и 80 км/час соответственно. + Среди моделей, выбывших из теста на отборочном этапе, эти шины заняли второе место. - Покрышки не участвовали во втором этапе испытаний. Позиция: 22-е место. |
Semperit Speed Life 2 |
|
+ Самый короткий тормозной путь на сухой трассе среди шин, не вошедших в первую двадцатку. + На влажном асфальте резина тормозит достаточно эффективно и предсказуемо. - Модель выбыла из испытаний после отборочного тура. Позиция: 23-е место. |
Debica Presto UHP2 |
|
+ Неплохие результаты в испытаниях тормозного пути. + Суммарная тормозная дистанция на сухих и мокрых поверхностях составила 68,9 м, что лишь на 0,6 м больше, чем у лучшей модели из второй группы участниц, не попавших в основную программу испытаний. - Модель тестировалась только на стадии отбора и не вошла в ТОП-20. Позиция: 24-е место. |
|
+ Тормозные качества у итальянских шин соответствуют безопасным значениям. + На сухой трассе покрышки показали лучший результат в тесте на торможение среди моделей, занявших 20-50 позиции. - Испытания других параметров не выполнялись. Позиция: 25-е место. |
|
|
+ Японская резина хорошо справилась с тестами на торможение, отрыв от лидеров оказался крайне небольшим. - Шины не прошли в основной тур испытаний, поэтому другие характеристики не оценивались. Позиция: 26-е место. |
|
Mabor Sport Jet 3 |
|
+ Безопасное торможение на всех видах покрытий. + Один из лучших результатов в испытаниях тормозного пути на сухом треке (среди моделей, не прошедших во второй этап тестирования). - Шины не вошли в первую двадцатку участниц теста. Позиция: 27-е место. |
|
+ Предсказуемое и уверенное торможение на мокрых и сухих трассах. + Суммарное тормозное расстояние на обоих видах покрытий составило 70,2 м, что всего на 1,9 м больше, чем у модели Infinity Ecomax, занявшей первое место среди шин, оставшихся на отборочном этапе. - Остальные характеристики не были протестированы. Позиция: 28-е место. |
|
Cooper Zeon CS-Sport |
|
+ Неплохие результаты в тесте на торможение (как на сухой трассе, так и на мокром покрытии). - Шины не тестировались во втором туре испытаний. Позиция: 29-е место. |
Avon ZZ5 |
|
+ Высокий индекс скорости Y. + Безопасный тормозной путь на сухих и влажных поверхностях. - Покрышки не прошли отборочный этап. Позиция: 30-е место. |
|
+ Приемлемые показатели тормозного пути на мокром покрытии. + Торможение на сухой трассе также соответствует безопасным значениям, хотя на 5,5 метров превышает лучший результат из данного теста. - Шины не проходили основной комплекс испытаний во втором туре. Позиция: 31-е место. |
|
Saetta Touring 2 |
|
+ Величина тормозного пути на всех типах покрытий не выходит за пределы допустимых значений. + Сумма тормозных расстояний на сухих и влажных трассах составила 71,7 м. Это лишь на 3,4 м больше, чем у лучших покрышек из тридцати моделей, не прошедших во второй этап. - Информация о других характеристиках отсутствует, шины не испытывались во втором туре. Позиция: 32-е место. |
|
+ Один из лучших показателей тормозного пути на сухом асфальте среди моделей, занявших места с 21-го по 50-е. + На мокрой трассе шины показали приемлемые тормозные характеристики. - Модель не участвовала в основной программе испытаний. Позиция: 33-е место. |
|
General Tire Altimax One S |
|
+ Тормозные пути на мокрых и сухих поверхностях при скоростях 80 и 100 км/час оказались почти одинаковыми, с разницей лишь в 1 метр. - Шины не проходили испытания во втором туре. Позиция: 34-е место. |
Radar Dimax R8 |
|
+ Шины Radar продемонстрировали один из лучших результатов в торможении на сухом треке среди моделей, выбывших из теста на отборочном этапе. + Торможение на влажном асфальтированном покрытии вполне соответствует нормативам. - Покрышки не принимали участие в основной программе тестирования. Позиция: 35-е место. |
Viking Protech HP |
|
+ Резина марки Viking неплохо справилась с тестом на торможение при езде по мокрому асфальту. - Модель выбыла из испытаний после отборочного этапа и не вошла в первую двадцатку. Позиция: 36-е место. |
|
+ Удовлетворительные тормозные характеристики на обоих типах дорожных покрытий. + Суммарная тормозная дистанция составила 72,4 м, что превышает лучший показатель среди моделей на 21-50 местах всего на 4,1 метра. - Шины остались в отборочном туре и не тестировались в основных испытаниях. Позиция: 37-е место. |
|
|
+ Неплохие тормозные качества на влажном и сухом покрытии. Результаты составили 36 и 36,9 м соответственно. - Испытания этих автошин во втором туре не проводились. Позиция: 38-е место. |
|
|
+ По тормозным характеристикам эта модель смогла попасть в «желтую» зону, продемонстрировав удовлетворительные результаты. - Покрышки не участвовали в дальнейших испытаниях и были отсеяны на отборочном этапе. Позиция: 39-е место. |
|
Tristar Sportpower 2 |
|
+ Торможение на сухом асфальте достаточно эффективное и предсказуемое. - На мокрой дороге шины не отличились высокими тормозными показателями. Отрыв от модели, занявшей первое место среди шин, не прошедших во второй тур, составил 4,4 метра. Позиция: 40-е место. |
Dayton Touring 2 |
|
+ Покрышки в указанном типоразмере имеют максимальный индекс скорости Y. + Резина достойно справилась с тестом на торможение при езде по сухой трассе. + Суммарная величина тормозных дистанций на сухих и мокрых поверхностях составила 73,6 м. У модели, занявшей первое место среди тридцатки аутсайдеров, этот показатель равен 68,3 м. - Шины не проходили полную программу испытаний. Позиция: 41-е место. |
Barum Bravuris 5HM |
|
+ Резина от дочернего предприятия Continental успешно справилась с испытаниями тормозных характеристик на влажной поверхности. - На сухом дорожном полотне для остановки со 100 км/час потребовалось расстояние 37,7 м, что является одним из худших результатов среди всех 50-ти моделей. Позиция: 42-е место. |
|
+ Неплохие показатели торможения на чистой сухой дороге. Дистанция составила 36,6 м против 32,1 м у покрышек Michelin, занявших первую позицию в рейтинге Autobild. - Слабые тормозные свойства на влажном асфальтированном покрытии. Позиция: 43-е место. |
|
Seiberling Touring 2 |
|
+ Шины, которые являются аналогом модели Dayotn Touring 2, занявшей 41-е место, показали практически такие же результаты в тестах на торможение, с разницей лишь 0,2-0,6 м. + Тормозной путь 37 м на каждом типе покрытий позволяет безопасно эксплуатировать эти покрышки тем водителям, которые практикуют спокойный и аккуратный стиль езды. - Модель не прошла далее отборочного тура. Позиция: 44-е место. |
|
+ Лучше всего эти шины показали себя в торможении на сухом треке. Дистанция до полной остановки со 100 км/час составила 35,3 м. - На влажной трассе тормозное расстояние оказалось одним из самых длинных в данном тесте. - Резина не прошла отбор во второй тур. Позиция: 45-е место. |
|
|
+ Китайские покрышки неплохо сработали в тесте на торможение при испытаниях на сухой дороге. - Относительно длинная тормозная дистанция на мокрой поверхности и низкая позиция в итоговом рейтинге – 46-е место. Позиция: 46-е место. |
|
|
+ Приемлемые тормозные качества на сухих поверхностях. - В дождливую погоду шины тормозят недостаточно эффективно. - Резина от GT Radial не вошла в основную программу испытаний. Позиция: 47-е место. |
|
|
+ Удовлетворительный результат в испытаниях тормозного пути на сухом покрытии. Дистанция оказалась лишь на 1,6 м больше, чем у покрышек, показавших лучший результат среди 30-ти шин, не прошедших во второй тур. - На мокрой поверхности сцепление с дорогой при экстренном торможении оказалось довольно слабым. Позиция: 48-е место. |
|
Accelera Phi-R |
|
+ Приемлемое значение тормозной дистанции на сухом асфальте. Результат составил 37,4 м, что является нормой для шин этого ценового сегмента. - Низкая эффективность торможения на влажной поверхности. Позиция: 49-е место. |
King Meiler Sport 3 |
|
+ Низкая стоимость резины, обусловленная технологией производства (покрышки имеют восстановленный протектор). - Тормозные качества довольно слабые. Худший результат среди всех 50-ти моделей, принимавших участие в тесте. Позиция: 50-е место. |