Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Tuulilasi, 2018 год)
Специалисты известного журнала Tuulilasi протестировали 9 комплектов шипованных зимних покрышек типоразмера 205/55 R16. Шины такого формата являются довольно распространенными: их устанавливают на кроссоверах, седанах, минивэнах, хэтчбеках и других автомобилях. Для испытаний выбрали самые популярные модели с ошиповкой. Большинство покрышек относятся к категории шин скандинавского типа и предназначены для эксплуатации в условиях жесткого северного климата. Подробная информация о характеристиках каждой протестированной модели представлена в таблице.
Результаты теста
|
+ Финские шипованные покрышки отлично показали себя во всех основных испытаниях. Заслуженное первое место в рейтинге. + Управляемость и тормозные свойства на льду – самые высокие. + На сухой дороге шины ведут себя достаточно предсказуемо и послушно. - Единственный недостаток – высокая стоимость, т. к. модель принадлежит к премиум-сегменту. Общий результат: 9,1 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
|
|
+ Асимметричный протектор с множеством ламелей и шипов обеспечивает хорошую проходимость и динамику на скользких дорогах. + На сухой и мокрой трассе шины демонстрируют вполне приемлемые показатели. + Отмечена неплохая топливная эффективность и низкая шумность. - Значительных недостатков не обнаружено. Общий результат: 9,0 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
|
|
+ Шины хорошо ведут себя на льду. Тормозной путь не превышает допустимые пределы. Управляемость - без нареканий. Разгонная динамика – на твердую пятерку. + На рыхлом снегу ситуация не хуже. Автомобиль стремительно набирает скорость, при экстремальном маневрировании не возникают заносы. + По износостойкости и энергоэффективности шины Гудиер превзошли многих конкурентов. - Дренажные характеристики вызывают некоторые нарекания. Шины с трудом противостоят аквапланированию и слэшпленингу. Общий результат: 8,8 баллов. Рекомендуется. |
|
|
+ Ездовые качества на скользких дорогах, покрытых льдом и снегом, не вызывают нареканий. + Агрессивный протектор скандинавского типа обеспечивает хорошую тягу и проходимость. + Благодаря многочисленным ламелям и шипам, покрышки уверенно тормозят на различных типах дорожных покрытий. - Основной недостаток шин – высокая шумность. - Качество дренажной системы оставляет желать лучшего. Общий результат: 8,5 баллов. Рекомендуется. |
|
Bridgestone Noranza 001 |
|
+ Благодаря уникальному протекторному рисунку, шины обладают сбалансированными тягово-сцепными характеристиками. + С такой резиной можно уверенно выполнять экстремальные маневры на скользких дорогах. + Дренажная система хорошо справляется со своими функциями, надежно защищая от аквапланирования и слэшпленинга. - Из-за большого количества шипов покрышки издают громкие шумы и вибрации. - На сухой дороге модель показала посредственные результаты. Общий результат: 8,4 балла. Рекомендуется. |
|
+ Итальянские шины отлично приспособлены к передвижению по льду и укатанному снегу. Шипы и острые блоки обеспечивают уверенный контакт с дорогой. + Многочисленные канавки, занимающие значительную часть площади протекторной зоны, хорошо противодействуют аквапланированию. + Тормозной путь на скользких зимних дорогах – ниже, чем у большинства других моделей, участвовавших в тесте. - Как и многие другие шипованные покрышки, шины Пирелли Айс Зиро являются достаточно шумными. - Модель с трудом прошла испытания на сухом асфальтированном покрытии. Общий результат: 8,4 балла. Рекомендуется. |
|
|
+ Направленный V-образный протектор придает шинам отличную проходимость на рыхлом снегу. + Курсовая устойчивость – значительно выше, чем у конкурирующих моделей. Это обусловлено наличием сплошного центрального ребра в протекторной зоне. - Уровень износостойкости и топливной экономичности оставляет желать лучшего. - В испытаниях на сухой и мокрой дороге шины показали одни из худших результатов. Общий результат: 7,0 баллов. Все еще рекомендуется. |
|
|
+ Южнокорейские шины хорошо показали себя на льду. + Тормозной путь не превышает безопасные значения. + Шипы надежно закреплены на протекторных блоках, за время испытаний были утеряны лишь несколько из них. - Покрышки являются достаточно громкими, издают ощутимые вибрации на шероховатом асфальте. - Автомобиль, оснащенный этими шинами, расходовал больше топлива, чем с другими покрышками. Общий результат: 6,7 баллов. Условно рекомендуется. |