Tест летних шин 225/45 R17 (Авторевю, 2018 г.)
Специалисты популярного издания «Авторевю» провели очередной тест летней резины в типоразмере 225/45 R17. В качестве площадки для проведения испытаний был выбран кольцевой трек неподалеку от Ганновера. Все комплекты покрышек тестировались на автомобиле Skoda Octavia Сombi.
Для испытаний были отобраны "свежие" модели шин от наиболее популярных производителей - Michelin, Hankook, Continental, Toyo и др. При этом организаторы мероприятия старались выбирать из всего доступного ассортимента не самые топовые модели из высшего ценового сегмента, а именно те, которые, по их мнению, обладают наиболее сбалансированным соотношением "цена-качество".
Методика тестирования
Тестирование летних шин 225/45 R17 проводилось по привычной для «Авторевю» методике. Чтобы минимизировать погрешность, каждое испытание повторяли по 7-8 раз и вычисляли средние показатели. В расчетах учитывались и малейшие изменения погодной обстановки. На протяжении всего тестирования специалисты трижды выполняли "калибровочные" замеры на базовых шинах, которые использовались в качестве образцов. Тем не менее, в день проведения испытаний температура воздуха стабильно держалась у отметки +20 С, а сила ветра практически не влияла на результаты.
Проверка шин на прочность боковин - один из самых интересных тестов, проводимых в рамках этого испытания. Суть эксперимента состояла в следующем: автомобиль разгоняли до 20 км/час и направляли его на остроугольный металлический бордюр. С каждым заездом скорость постепенно увеличивалась до тех пор, пока не происходил разрыв боковин испытуемой покрышки. Для получения более точной и объективной оценки специалисты отправляли "на смерть" по два комплекта каждой модели резины.
Все остальные этапы тестирования проводились по стандартным схемам. Тормозной путь на сухом асфальте оценивали при начальной скорости 100 км/час, на мокром - при скорости 80 км/час. В обеих случаях была активирована система ABS. Устойчивость к аквапланированию анализировали на 9-миллиметровом слое воды на орошаемом асфальтированном треке.
Показатели управляемости шин рассчитывались по времени прохождения извилистого трека. Сопротивляемость качению (и производный от нее показатель - топливную эффективность) определяли с помощью специального стенда. Мягкость хода и уровень комфорта оценивали по субъективным ощущениям пилотов.
Итоги испытаний
+ Впечатляющие показатели сцепления. + Предсказуемое и эффективно торможение. + Отличная управляемость на всех типах покрытий: и сухих, и мокрых. - Шина оказалась недостаточно мягкой, из-за чего снизился уровень комфорта при движении по мелким неровностям. Общий результат: 9,50 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Модель хорошо показала себя на сухом и орошаемом асфальте. + Специалисты отметили спортивный характер шины, четкую управляемость и предсказуемое поведение при маневрировании. + Высокая оценка за отменные показатели акустического комфорта (несмотря на то, что в испытуемом образце не использовалась технология ContiSilent). - Тормозной путь на мокрой дороге. Общий результат: 9,15 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Высокая эффективность торможения. + Безупречная управляемость на мокрой сухой дороге. + Устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию. + Прочная и надежная конструкция боковин. - Повышенная сопротивляемость качению. Общий результат: 9,15 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Отзывчивость на рулевые команды. + Тормозные свойства на различных типах покрытий. + Бессрочная официальная гарантия от производителя, которая дает право на бесплатную замену шин при их непреднамеренном повреждении. - Недостаточная стойкость к сквозному пробою при наезде на бордюр. Общий результат: 8,75 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Высокая энергоэффективность. + Безупречная управляемость на мокрой дороге. + Уверенное сцепление с сухим асфальтом. - Скорость прохождения извилистого трека на сухом покрытии. - Уровень комфорта при движении по мелким неровностям. Общий результат: 8,50 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Мягкий ход на неровном асфальте. + Приемлемая цена. + Топливная эффективность. + Достойная работоспособность на сухом треке. - Низкие тормозные показатели на орошаемой дороге. - Недостаточная прочность боковин. Общий результат: 8,50 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Тормозные и динамические свойства шины. + Показатели топливной эффективности. + Комфортность вождения. - Не самые лучшие результаты в испытаниях на ударостойкость (27,5 км/час против 45 км/час у шин Kumho). Общий результат: 8,45 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Специалисты отметили достойную управляемость на сухом покрытии. + Отличную стойкость к ударным нагрузкам. + Повышенная устойчивость к аквапланированию. - Сопротивляемость качению не оправдала ожиданий экспертов. - Из-за специфического состава резины шина оказалась чересчур жесткой. Общий результат: 8,40 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Неплохая управляемость на сухой дороге. + Умеренная сопротивляемость качению. - На мокром асфальте шина чаще подвергалась аквапланированию. - Низкая прочность боковин. Общий результат: 8,15 баллов. Рекомендуется. |
||
По ударостойкости шина превзошла всех конкурентов, причем с довольно большим отрывом. - Посредственные показатели управляемости и динамичности. - Средние результаты по эффективности торможения. Общий результат: 8,10 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Самая низкая цена в сравнении с остальными протестированными моделями. - По своим эксплуатационным показателям шина уступала лидерам на 10-20% в большинстве проводившихся испытаний. - Низкие оценки за управляемость, качество торможения и стойкость к аквапланированию. Общий результат: 7,00 баллов. Условно рекомендуется. |
Результаты тестирования позволят автолюбителям удачно подобрать летнюю резину с оптимальными характеристиками. А производителям шин, занявших последние места в рейтинге – увидеть недочеты в их продукции, проанализировать обнаруженные недостатки и принять меры по улучшению качества изделий.