
На рынке техуглерода возник дисбаланс спроса и предложения
Эксперты аналитического агентства ChemAnalyst, занимающегося исследованиями химической и нефтехимической индустрии, отметило существенный рост цен на технический углерод. В первую очередь это связывают с нарушением баланса между спросом и предложением.
С одной стороны, предложение сократилось из-за сбоев в логистических цепочках, а также из-за увеличения производственных расходов. Вместе с тем наблюдается рост тарифов на транспортные услуги, из-за чего дорожает перевозка сырья для изготовления техуглерода, а также транспортировка готовой продукции потребителям.
С другой стороны, увеличился спрос на технический углерод для шин, что связывают с ростом объемов производства и продаж новых автомобилей. Для их комплектации требуется соответствующее количество автошин.
Из-за возникшего дисбаланса происходит удорожание техуглерода и, как результат, конечной продукции – автомобильных покрышек. Шинные компании решают эту проблему по-разному: одни ищут альтернативные источники сырья, другие перекладывают увеличившиеся затраты на конечных потребителей, повышая рыночную стоимость шин. Крупным брендам, как показала практика, намного легче справиться с такой ситуацией, тогда как менее популярные производители оказываются в более тяжелом положении. Пример – индийский производитель шин Ceat, который столкнулся с существенным падением акций из-за удорожания техуглерода и возникновения сопутствующих трудностей в производстве.