Колёсный ниппель
Одна из неотъемлемых частей колеса в автомобиле – это ниппель. Через него производят накачку шины, и этот элемент удерживает давление внутри. Элемент выдерживает постоянные и большие нагрузки, негативное воздействие окружающей среды, а значит, может выйти из строя, как при повреждении, так и в результате амортизационного износа. Это приводит к протечке воздуха и как следствие, неправильному давлению в шинах и ряду проблем (небезопасная эксплуатация, быстрый износ покрышек и т.п.)
.jpg)
Виды и особенности колесного ниппеля
Выделяют следующие виды изделия:
- Schrader или «автомобильный ниппель». Этот ниппель используют повсеместно за счет надежной и удобной конструкции
- Presta. Встречается на мопедах, скутерах, велосипедах или машинах, выпущенных в 60-70-ых годах XX века
- Dunlop. Устаревшая модель, встретить которую можно на велосипедах или ретро-машинах
В зависимости от материала, из которого изготовлен колесный ниппель выделяют:
- Резиновые модели. Создаются из материала с повышенным уровнем прочности. Внутренняя часть металлическая. Чаще всего устанавливают на легковые малолитражные машины, не рассчитанные на движение на высоких скоростях. Отличаются низкой ценой и простым монтажом, не требующим разбортовки
- Цельнометаллические варианты. Для их производства используют латунь, хромированную сталь. Для замены требуется разбортовка, потому что ниппель фиксируется гайкой. Подходят для грузовых или спортивных машин. Спокойно переносят значительное давление и большую центробежную силу
- Колесный ниппель резинометаллического типа. Включает в себя элементы из резины, хромированной стали и латуни
Колесные ниппели бывают разного диаметра:
- 8 мм (встречается на большинстве новых машин)
- 4 мм
- 5 мм
- 11,3 мм
- 15,7 мм
Восстановление ниппеля
Говорить о замене ниппеля в случае его повреждения следует не всегда. Рассмотрим случаи, когда элемент можно восстановить и способы ремонта
Чаще всего проблема кроется в золотнике. Для его замены можно использовать специальный ключ, который помогает выкрутить и закрутить золотник. При наличии опыта, выкрутить элемент и поменять на новый можно при помощи пинцета, заостренной вилки или самостоятельно сделать ключ (нужна прочная проволока)
Способы замены ниппеля

Если ниппель пришел в негодность его необходимо менять. Сделать это можно с разбортовкой или без. Разбортовка нужна в случае использования цельнометаллической модели или прикипания вентиля. Работы проходят в несколько шагов:
- Остановка машины на стояночный тормоз, когда замене подлежат ниппели на передних колесах
- Подкладка противооткатных опор
- Ослабление колеса
- Поддомкрачивание машины
- Снятие крепления с колес и демонтаж
- Удаление колпачка
- Спуск воздуха
- Разбортировка
- Извлечение старого ниппеля и установка нового
- Выполнение предыдущих шагов в обратном порядке
Обязательно по окончанию работ проверить давление в шинах и наличие утечек
Замена вентиля может проводиться и без разбортовки. Для этого потребуется набор для снятия ниппеля или подручные средства (при наличии опыта)
Замена ниппеля без демонтажа колеса включает:
- Поворот колеса до положения, когда вентиль находится внизу
- Смазка поддевочного крюка и ниппеля
- Размещение крюка под ниппелем и его извлечение
- Смазка посадочного места и нового элемента
- Вкручивание вентиля (он же ниппель) в толкатель
- Установка в посадочное место
Как и в случае с разбортовкой обязательна проверка давления в шинах и тест на наличие утечек воздуха
Если опыта для самостоятельной замены ниппеля недостаточно, то лучше всего обратиться за помощью к Специалистам
3 февраля 2023