Чистка борта диска или устранение негерметичности по ободу диска
В бортовой зоне колесного диска со временем могут появляться различные загрязнения. Они возникают по различным причинам. Во-первых, там скапливаются частицы стертой резины из-за трения между бортом шины и ободом. Это особенно интенсивно происходит при резких торможениях и разгонах, когда покрышка из-за большого крутящего момента может даже провернуться на диске. Во-вторых, в бортовой зоне может образовываться коррозия, что актуально в первую очередь для стальных дисков. В-третьих, этот участок может загрязняться старым герметиком и отслоившимся лакокрасочным покрытием диска.
Все это может приводить к потере герметичности шины. Из-за грязного борта покрышка недостаточно плотно прилегает к ободу, и из нее постепенно выходит воздух. Многих автомобилистов это приводит в замешательство, поскольку становится сложно определить причину, по которой в машине спускает колесо. Покрышка может быть абсолютно невредимой, без единого прокола или пореза, а нипель и вентиль – в отличном состоянии, но воздух все равно травит. Зачастую причиной этого является именно загрязненный борт диска.
Решение проблемы
Очевидно, что в подобных ситуациях необходимо выполнять чистку борта диска. Для этого требуется разбортировка колес и снятие шин. Такие процедуры нужно проводить только в профессиональных шиномонтажных мастерских, поскольку «гаражная» самодеятельность может лишь создать новые проблемы. При собственноручной чистке обода автовладелец может испачкать борт грязными руками, не заметив этого. Также он может неправильно нанести и распределить герметик при дальнейшей бортировке колес. Кроме того, при неаккуратно снятии шины с диска можно запросто испортить обод – на нем могут остаться сколы, царапины, вмятины и др. Из-за этого колеса будут травить еще сильнее, чем прежде.
Особенности процедуры
Мастера, работающие в филиалах BS-Tyres, выполняют чистку бортов дисков в соответствии с техническим регламентом. Для этого используются соответствующие материалы и инструменты. Бортовые зоны ободьев и шин очищаются с помощью специальных средств, позволяющих полностью избавиться от загрязнений и при этом не повредить ЛКП дисков и не испортить покрышки. Устойчивые загрязнения (например, очаги коррозии) удаляются с помощью мелкоабразивной наждачной бумаги.
В некоторых случаях после чистки дисков может потребоваться их покраска. Это необходимо, если в бортовой зоне имеется отслоение ЛКП. В таких ситуациях нецелесообразно проводить локальную покраску, оставляя в других местах старое ЛКП – со временем оно тоже начнет отслаиваться и шелушиться. Поэтому, если диски имеют повреждения лакокрасочного покрытия, лучше перекрашивать их полностью.
Нужна ли балансировка колес после чистки дисков
Этот вопрос является предметом частых дискуссий. С одной стороны, работники шиномонтажных центров перед разбортировкой колес помечают на шинах места, где располагаются вентили. Соответственно, при обратной сборке покрышка становится на обод в том же положении, в котором она и была.
С другой стороны, после чистки с колеса удаляется некоторое количество грязи, а масса нового герметика может не совпадать с массой старого. Это может вызывать дисбаланс колес, хоть и незначительный. Поэтому после любых работ, связанных с разбортировкой шин, лучше проводить повторную балансировку. Это не самая дорогостоящая услуга, но отбалансированные покрышки прослужат дольше и не будут подвергаться неравномерному износу. Кроме того, это даст положительный эффект с точки зрения устойчивости и управляемости автомобиля, особенно на высоких скоростях.