Тест зимних шин 225/45 R17 (Auto Express, 2019 год)
Специалисты известного издания «Авто Экспресс» провели разностороннее испытание десяти комплектов нешипованных покрышек, выполненных в популярном размере 225/45 R17. Покрышки, отобранные для теста, относятся преимущественно к среднему ценовому сегменту и премиум-классу. Большинство из них являются сравнительно новыми моделями, поступившими в продажу за 1-2 года до проведения испытаний.
Чтобы наглядно продемонстрировать необходимость в использовании зимних шин в холодное время года, эксперты также включили в тест две дополнительных модели – летнюю и всесезонную. Результаты, представленные в таблицах ниже, говорят сами за себя.
Итоги испытаний
|
+ Данная модель заняла заслуженные первые места в подавляющем большинстве тестовых заездов. + Шины хорошо показали себя на треках управляемости, продемонстрировали короткий тормозной путь на различных типах дорог. + Обильная ламелизация придает покрышкам отличные тяговые характеристики, которые так важны при разгоне на скользких поверхностях. + Шины оказались одними из самых тихих, чему поспособствовал улучшенный дизайн протекторного рисунка. - Покрышки данной серии были заметно хуже конкурентов по стойкости к продольному аквапланированию. - Также модель с заметным отрывом отстала от лидеров теста в "сухих" испытаниях. Общий результат: 1 место. Настоятельно рекомендуется. |
|
|
+ Модель уже неоднократно получала "золото" в предыдущих тестах от Auto Express. В данном испытании общий результат оказался лишь на одну позицию хуже. + Шины завоевали безусловную победу в испытаниях тормозных свойств на мокрой дороге. + Отмечена самая высокая управляемость и точность рулевых команд на сухой кольцевой трассе. + Покрышки достаточно экономичны – третье место в испытаниях топливной эффективности. - По тормозным свойствам на сухом треке модель оказалась почти в самом низу соответствующего рейтинга. - Шумность – одна из слабых сторон 860-й модели. Общий результат: 2 место. Настоятельно рекомендуется. |
|
|
+ Фрикционные шины французского бренда продемонстрировали достойные результаты на влажной поверхности. + При тестировании на рыхлом снегу была отмечена хорошая тяга и разгонная динамика. + На кольцевом треке управляемости модель заняла 4-ю позицию, что является довольно неплохим результатом. - У водителей тестовых автомобилей возникали определенные трудности во время выполнения слаломных маневров на снегу. - По акустическим параметрам модель проиграла всем остальным участницам. Общий результат: 3 место. Настоятельно рекомендуется. |
|
Dunlop Winter Sport 5 |
|
+ Безусловная победа в испытаниях на управляемость при езде по снегу. + "Серебро" за тормозные характеристики на заснеженной дороге. + Аналогичные результаты – в тестах на шумность и энергоэффективность. + Шины хорошо справляются с поперечным аквапланированием, автомобиль не сносит при маневрировании на мокрых дорогах. - Модель провалила проверку управляемости и торможения на очищенной сухой трассе. - Также покрышки получили относительно низкие баллы за устойчивость к продольному аквапланированию. Общий результат: 4 место. Рекомендуется. |
Vredestein Wintrac Pro |
|
+ Направленные нешипованные шины Фредештайн Винтрак Про показали неплохие результаты на сухой и мокрой дороге. + Покрышки хорошо противостоят аквапланированию – как поперечному, так и продольному. + На асфальтированном покрытии отмечены хорошие тормозные качества. - Топливная эффективность оставляет желать лучшего. Предпоследнее место в соответствующем тесте. - Шины издают достаточно громкий шум, поэтому их рекомендуется использовать при наличии хорошей шумоизоляции в автомобиле. - Модель провалила большинство испытаний на снегу. Управляемость, тяга и тормозные качества – далеко не лучшие. Общий результат: 5 место. Рекомендуется. |
Falken Eurowinter HS01 |
|
+ Самые лучшие показатели устойчивости к аквапланированию. В этом испытании модель обошла всех конкуренток. + Шины заняли третье место при проверке тормозных характеристик на влажном покрытии. + Покрышки оказались одними из самых тихих. За отличные акустические свойства модель получила второе место в соответствующем тесте. - Эксперты раскритиковали данную модель за недостаточно высокие ездовые качества на снегу. - На сухих поверхностях ситуация не лучше: два предпоследних места за управляемость и торможение. - Худший результат в испытаниях на топливную экономичность. Общий результат: 5 место. Рекомендуется. |
|
+ Лучшие показатели энергоэффективности. Это уже не первый тест, в котором модель WR Snowproof получает 1-е место по данному критерию. + По тормозным характеристикам на сухой дороге модель получила максимальную оценку от экспертов Auto Express. + Отмечена хорошая динамика при маневрировании на снежном покрытии. + Уровень шумности находится в пределах комфортных значений. - Сцепление на мокрой дороге оставляет желать лучшего. - В снежных испытаниях модель получила средние баллы. Общий результат: 7 место. Все еще рекомендуется. |
|
|
+ В целом неплохие результаты на сухой асфальтированной дороге. + Шины вполне достойно показали себя в испытаниях тормозного пути на влажном и сухом покрытии. + Уровень шумности и сопротивляемость качению – в пределах нормы. - Тяга, управляемость и тормозной эффект на снегу – довольно посредственные. - Шины показали недостаточную боковую устойчивость на мокром асфальте. Общий результат: 8 место. Все еще рекомендуется. |
|
|
+ Единственное, где эти шины показали себя с лучшей стороны, – испытания на снегу. Управляемость, тяговое и тормозное усилие вполне соответствуют нормативам. + Несмотря на некоторые замечания, модель достойно справилась с проверкой тормозных качеств на сухом асфальте. - Полное "фиаско" на мокрой дороге. Худшие оценки за устойчивость к аквапланированию. - По уровню шумности эти шины находятся на предпоследней строчке в соответствующем испытании. - Шины являются не самыми экономичными, коэффициент сопротивления качению несколько выше, чем у большинства других участниц. Общий результат: 9 место. Все еще рекомендуется. |
|
|
+ Уровень производимых шумов находится в пределах допустимых значений. + Очень хорошая управляемость и надежное торможение на сухой трассе. По этим критериям модель получила вторые места. - Шины хуже приспособлены к снежным дорогам, чем другие участницы теста. Самые низкие оценки по управляемости, торможению и разгонной динамике. - На мокром покрытии – аналогичная ситуация. Худшие баллы за управляемость и боковую устойчивость. Общий результат: 10 место. Условно рекомендуется. |