Тест 12 моделей летней резины в размере 235/55 R17 (ADAC, 2020 год)
Типоразмер 235/55 R17 является универсальным и используется не только в автомобилях категории SUV, но и в малотоннажном коммерческом транспорте. Например, покрышки этого размера применяются в заводской комплектации VW Transporter T6. Именно его выбрали в качестве испытательного автомобиля при проведении очередного теста летних автошин. В испытательной программе участвовали 12 моделей из разных ценовых категорий. В целом, практически все протестированные шины соответствуют нормам безопасности и обладают достаточно высокими тягово-сцепными, тормозными и топливосберегающими характеристиками. Некоторые затруднения возникли лишь у одной модели, которая получила «красную» оценку на мокрой дороге и по этой же причине оказалась на последней строчке рейтинга. У всех остальных моделей оценки были не ниже «удовлетворительно», поэтому все отметки в турнирной таблице оказались либо желтыми, либо зелеными (т. е. соответствуют нормам). С подробными результатами можно ознакомиться ниже.
Рейтинг моделей по итогам теста ADAC
+ Флагманская модель французских летних шин продемонстрировала безупречные результаты во всех ключевых дисциплинах. + Тормозные качества и управляемость не вызывают нареканий – ни на мокрой дороге, ни на сухом покрытии. + Покрышки отлично защищены от бокового и продольного аквапланирования, поэтому могут безопасно эксплуатироваться в дождливую погоду. + Высокие баллы за топливосбережение и износоустойчивость резины. - На момент проведения теста эти шины оказались самыми дорогими среди всех 12-ти протестированных комплектов. Итог: 1-е место. |
||
+ Шины японского бренда произвели позитивное впечатление на специалистов ADAC и показали отличный баланс характеристик на всех типах покрытий. + Покрышки оказались особенно эффективными на сухом асфальте. Эксперты отметили превосходную динамику, управляемость и уверенное торможение. + На мокрых дорогах шины продемонстрировали отличную сопротивляемость аквапланированию, высокую боковую устойчивость и короткий тормозной путь. + В тесте на топливосбережение модель заняла второе место. + Износостойкость также является сильной стороной этих автошин. - Серьезных недостатков не отмечено. Итог: 2-е место. |
||
+ Покрышки имеют уровень шумности 70 дБ по европейской маркировке. Испытания подтвердили это, шины получили высокую оценку за акустический комфорт. + По сцепным характеристикам, тормозному пути и управляемости шины получили такую же суммарную оценку, что и модель Turanza T005, которая разместилась на соседнем 2-м месте. + Модель отличилась четким откликом на рулевые команды и уверенным маневрированием на мокрой поверхности. + Второстепенные характеристики, такие как шумность, энергоэффективность и долговечность, также высоки и были отмечены достойными оценками. - У экспертов не возникло особых замечаний к модели HP5. Итог: 3-е место. |
||
+ Итальянская резина разделила третье место с покрышками Maxxis, набрав такое же суммарное количество баллов. + На сухом треке шины набрали самый высокий балл, продемонстрировав впечатляющую динамику, маневренность и устойчивость к боковым заносам. + Тормозное расстояние на всех видах покрытий очень короткое, на уровне с другими флагманскими моделями шин, выбранными для теста. + К шумности, комфортности и энергосберегающим свойствам этих покрышек у испытателей не возникло каких-либо замечаний. - Единственное слабое место шин Cinturato P7 – склонность к быстрому износу, что связано с высокими сцепными характеристиками резины. Итог: 3-е место. |
||
+ На мокрой дороге корейские шины показали столь же высокие результаты, как и покрышки Pirelli и Maxxis, которые разделили между собой «бронзу» и разместились на третьем месте в рейтинге. + Модель имеет отличные показатели топливной экономичности и обладает достаточно высокой стойкостью к абразивному износу. + Уровень внешнего шума и плавность езды также относятся к достоинствам этих покрышек. - На сухом покрытии модель не показала выдающихся результатов и получила итоговый статус «удовлетворительно». Итог: 5-е место. |
||
Semperit Speed Life 2 SUV |
+ Шины Semperit оказались одними из самых надежных и получили высший балл за износостойкость. + На сухом покрытии модель оправдала все ожидания в испытаниях на управляемость, поперечную устойчивость и величину тормозного пути. + Резиновая смесь, из которой состоит протектор, имеет низкую сопротивляемость качению. За эту особенность покрышки были удостоены высокой оценки в тесте на топливную экономичность. - На мокрой поверхности шины не отличились особой эффективностью, но общая оценка «удовлетворительно» указывает на то, что характеристики не выходят за пределы безопасных значений. Итог: 5-е место. |
|
+ В испытаниях на шумность и комфортность вождения японские автошины получили самый высокий балл среди всех участниц теста. + Протектор истирается довольно медленно, поэтому покрышкам была присвоена высокая оценка за износоустойчивость. + На сухих и мокрых поверхностях шины получили удовлетворительные оценки. - Сопротивление качению выше, чем у большинства других моделей. Итог: 5-е место. |
||
+ Флагманская резина немецкого бренда с большим отрывом превзошла всех конкуренток по топливной экономичности. Это одна из двух моделей в данном тесте, имеющая класс топливосбережения «А». + Одна из самых высоких оценок за долговечность. + Достаточно высокие сцепные показатели на сухой трассе, на уровне с резиной Michelin, занявшей первое место в рейтинге. + Шины получили положительную оценку за ездовой комфорт и низкую шумность. - На мокрой дороге резина ведет себя менее предсказуемо, чем большинство других моделей. Итог: 8-е место. |
||
Esa-Tecar Spirit Pro |
+ Сбалансированные ездовые качества на сухой поверхности. Уверенное торможение и предсказуемое поведение при выполнении маневров. + Медленный износ и отличные топливосберегающие свойства резиновой смеси. - Относительно шумный протектор. Уровень внешнего шума по евромаркировке равен 72 дБ. - Слабое сцепление с мокрым асфальтом, склонность к преждевременному аквапланированию. Итог: 8-е место. |
|
+ Главная особенность корейских летних шин HS51 – впечатляющая динамика и эффективное торможение на влажном асфальте. В этой дисциплине модель получила такую же оценку, что и резина Michelin, которая разместилась на первом месте в рейтинге ADAC. + Приемлемые показатели ездового комфорта, а также самый низкий уровень внешнего шума по евромаркировке – 69 дБ. - Шины достаточно быстро изнашиваются и имеют достаточно высокое сопротивление качению. - На сухой трассе сцепные характеристики недостаточно высоки для активной динамичной езды, поэтому модель лучше подойдет для аккуратных водителей с размеренным стилем вождения. Итог: 10-е место. |
||
+ Хорошие результаты в тестах на сухом асфальтированном покрытии. Предсказуемая управляемость и безопасное тормозное расстояние. + Достаточно высокий балл за износостойкость. + Превосходные топливосберегающие свойства. - Посредственная управляемость, длинный тормозной путь и склонность к аквапланированию на влажной дороге. - Шины достаточно шумные и сравнительно жесткие при езде по неровной дороге. Итог: 11-е место. |
||
+ Одним из главных достижений этих шин в тесте ADAC стала впечатляющая работоспособность на сухих трассах. К тормозным свойствам и управляемости у испытателей не возникло особых замечаний. + По уровню шума и ездового комфорта эти шины получили оценку даже выше, чем у большинства моделей из первой пятерки лидеров. + Вполне приемлемые показатели износостойкости. - Слабо выраженные топливосберегающие свойства. - Самая низкая оценка на мокрой поверхности (неудовлетворительно), причем такой результат оказался единственным в рамках данного теста. Итог: 12-е место. |