ТОП-11 летних UHP-шин 225/45 R18 по версии издания AMS (AutoMotorSport, 2020 год)
К автомобильным шинам класса UHP (Ultra High Performance) водители предъявляют особые требования, поскольку такую резину часто устанавливают в люксовых автомобилях, способных разгоняться до огромных скоростей. Покрышки для таких авто зачастую имеют индексы скорости W и Y, что соответствует предельным значениям 270 и 300 км/час. В таких скоростных режимах шины должны гарантированно обеспечивать необходимую устойчивость, надежное сцепление с дорогой и безопасное торможение в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Особое значение имеют тормозные свойства, поэтому специалисты издания AMS присвоили этому критерию наибольший удельный вес при расчете итоговых баллов – 40%. Вторым по важности критерием является управляемость, на которую припадает 15% веса общих баллов. Для остальных характеристик этот показатель составил от 5 до 10%.
Чтобы получить полное представление о UHP-шинах разных ценовых категорий, организаторы теста выбрали 11 моделей от различных производителей. В частности, для испытаний были отобраны флагманские комплекты резины Michelin и Continental, с которыми конкурировали среднеценовые модели Goodyear, Nokian, Bridgestone и Pirelli, а также бюджетные Maxxis, Giti, Nexen, Falken и Toyo.
Итоговые оценки и краткие комментарии по результатам теста
+ Шины Гудиер стали единственными в этом тесте, которые получили максимально возможные 10 из 10 баллов за тормозные характеристики на влажном асфальте. + Аналогичное достижение зафиксировано и в двух других дисциплинах – устойчивости к продольному и боковому аквапланированию. Eagle F1 Asymmetric 5 – единственная модель, которая получила высшие 10 баллов в каждом из этих испытаний. + Превосходная управляемость и точный отклик на рулевые команды. + Лучшее соотношение цены и качества среди всех 11-ти моделей, выбранных для проведения этого теста. + Предельно низкие показатели шумности. - Посредственная оценка (6 баллов) за топливную экономичность. Общий балл: 9,1 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Как и шины Goodyear, которые разместились на одну строчку выше в рейтинге и заняли первое место, летние покрышки Michelin получили сразу три оценки «10» в испытаниях на мокрой трассе - за управляемость, время прохождения круга и стойкость к продольному аквапланированию. + Тормозной путь на обоих видах покрытий меньший, чем у остальных участниц теста, за исключением Goodyear. + На сухом асфальте все основные показатели соответствуют норме, ни в одной дисциплине модель не получила менее 8 баллов. - С точки зрения экологичности эти шины сопоставимы с моделями бюджетного уровня. - Средние показатели шумности и ездового комфорта. Общий балл: 9,0 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Покрышки марки Continental заняли сразу два первых места в двух дисциплинах на сухом треке – по времени прохождения круга и по скорости реакций на рулевые команды. Остальные показатели на этом покрытии также соответствуют нормативам. + Модель показала неплохие результаты в заездах на мокрой трассе, отличившись высокой эффективностью торможения, управляемостью и устойчивостью к гидропланированию на прямой дороге. + Относительно высокие показатели энергосбережения и экологичности. По евромаркировке модель имеет класс «C» по топливной эффективности. - Посредственный балл за устойчивость к аквапланированию на кольцевой трассе. - Достаточно громкий шум при высоких скоростях. Общий балл: 8,3 балла. Рекомендуется. |
||
+ Покрышки итальянской марки Pirelli стали единственными в тесте AMS, получившими максимальный балл 10/10 за боковую устойчивость на мокрой кольцевой дороге. + На всех видах покрытий шины показали результативное и предсказуемое торможение. + Отточенная управляемость и безупречная динамика на сухом асфальтированном треке. + Одни из самых тихих шин в рамках этого теста. - Слабо выраженные топливосберегающие свойства. - Посредственная устойчивость к боковому и продольному гидропланированию (по 7 баллов в каждой из этих дисциплин). Общий балл: 8,1 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Шины без проблем справились со всеми ключевыми тестами на мокрой дороге, получив оценки 8 и 9 в пяти из шести дисциплин. + Аналогичная ситуация на сухой трассе: лишь в одном испытании модель получила 7 баллов. Торможение, управляемость и комфортность – сильные стороны данной модели. + Стоимость шин оказалась самой низкой, на уровне с покрышками Nexen – 99 евро за штуку по ценам 2020 года. - Более длинный тормозной путь на влажном покрытии, чем у моделей, занявших 1-5 места в итоговой таблице. - Сравнительно высокое сопротивление качению. Общий балл: 7,9 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Одна из наиболее примечательных особенностей этих шин – исключительно легкая конструкция, всего 8,9 кг в размере 225/45 R18. Масса других покрышек из данного теста достигает 10-11 кг. Из-за этого шины Бриджстоун получили лучшую оценку за сопротивляемость качению и топливосбережение. + Отличная маневренность и управляемость на влажных и сухих поверхностях. + Шины не проявляют особой склонности к боковому аквапланированию и хорошо держат дорогу при езде по мокрой кольцевой трассе. + Тормозная дистанция на сухом треке достаточно короткая, в этой дисциплине модель получила 9 из 10 баллов. - На влажном покрытии торможение менее эффективное, оценка составила лишь 6 из 10 баллов. - Такой же балл эксперты присвоили за уровень акустического комфорта. Общий балл: 7,8 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Безопасное и уверенное торможение, а также предсказуемая управляемость на чистом сухом покрытии. + Сбалансированные динамические показатели на мокрой трассе. За управляемость и тормозной путь модель получила по 7 баллов. + Коэффициент сопротивления качению достаточно низкий, в этой дисциплине шинам было присвоено 8/10 баллов. - Несмотря на то, что в евромаркировке указан уровень шума 69 дБ (самый низкий среди всех участвовавших моделей), субъективная оценка экспертов составила лишь 6 из 10 баллов. - Шины склонны к преждевременной потере сцепления из-за бокового и прямолинейного аквапланирования. Общий балл: 7,2 балла. Рекомендуется. |
||
+ Покрышки Azenis FK510 отлично сработали на сухом дорожном покрытии и получили оценки от 7 до 8 баллов в разных дисциплинах. + На мокрой дороге в большинстве упражнений модель получила по 7 баллов, что является достойным результатом для шин бюджетного класса. + Аналогичные оценки эксперты присвоили этим покрышкам за топливосбережение и акустический комфорт. - Слабыми местами шин FK510 оказались боковая устойчивость и маневренность на мокрой трассе. Общий балл: 7,1 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Достаточно эффективное торможение на влажной поверхности, 9 из 10 баллов. + Исключительно низкий уровень внешнего шума (субъективно), несмотря на внушительный показатель 72 дБ в евромаркировке. + Быстрое прохождение круга в сухую погоду. - На мокром асфальте сцепные качества заметно слабее. Во всех дисциплинах шины получили оценки 5-6 баллов. Общий балл: 6,9 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Покрышки японского производителя достойно справились с испытаниями на устойчивость к гидропланированию на кольцевых и прямых трассах. + Шины Toyo стали одними из трех, которые получили максимум баллов за быстрые реакции на рулевые команды при езде по сухому треку. Такие же оценки (10 баллов) были присвоены покрышкам Goodyear и Continental, занявшим первое и третье место в финальном зачете. + Управляемость и торможение на сухой асфальтированной трассе – в пределах безопасных значений. - На мокром покрытии эти характеристики значительно ниже. Тормозной путь длиннее, а маневры выполняются сложнее. - Также отмечены некоторые трудности в дисциплине «переставка». Общий балл: 6,8 баллов. Рекомендуется. |
||
Giti GitiSport |
+ Несмотря на скромный результат в итоговом рейтинге (последнее 11-е место), шины оказались очень продуктивными на сухой дороге, особенно с точки зрения маневрирования, комфортности и боковой устойчивости. + На мокром асфальте покрышки хорошо справились с тестами на устойчивость к поперечному и продольному аквапланированию. + За уровень внешнего шума испытатели присвоили субъективную оценку 9 из 10 баллов. - Тормозные качества шин Giti значительно слабее, чем у большинства остальных участниц теста. - На влажном асфальте резина продемонстрировала склонность к заносам и недостаточной управляемости, что привело к увеличению времени прохождения круга. Общий балл: 5,7 баллов. Рекомендуется, но с ограничениями. |