Тест летних покрышек для кроссоверов в размере 215/50 R18 (Gute-Fahrt, 2020 год)

В марте 2020 года автомобильное издание Gute-Fahrt опубликовало результаты очередного шинного теста, который был проведен осенью 2019 года на итальянском автополигоне, принадлежащем компании Pirelli. В нем поучаствовали восемь моделей из премиум-сегмента и средней ценовой категории. Для испытаний были выбраны покрышки с диаметром 18 дюймов и профилем 215/50. Этот типоразмер достаточно популярен в сегменте SUV и используется во многих кроссоверах и внедорожниках компакт-класса – например, в моделях Audi Q2, Skoda Karoq и Volkswagen T-Roc.

Наряду с основными участницами, испытания также проходили заводские покрышки Bridgestone Turanza T001, которые используются в первичной комплектации внедорожника VW T-Roc. Референсные шины участвовали в тех же испытательных дисциплинах, но тестировались на отдельном автомобиле VW T-Roc.

Рейтинг моделей

Bridgestone Turanza T001

Bridgestone Turanza T001

+ Шины из заводской комплектации VW T-Roc произвели на организаторов теста положительное впечатление и продемонстрировали отличный баланс всех основных характеристик.

+ Превосходные показатели топливной экономичности.

+ Стойкость к боковому и продольному аквапланированию, а также к поперечным заносам на мокрой кольцевой трассе.

+ Отличное торможение на сухом треке.

- Один из худших результатов в испытаниях тормозного пути на мокрой поверхности.

Результат: вне зачета (референсная модель).

Continental ContiSportContact 5

Continental ContiSportContact 5

+ Шины получили максимальные оценки «++» (очень хорошо) сразу в четырех дисциплинах – управляемости и торможении на сухих и мокрых трассах.

+ Довольно эффективная защита от всех видов аквапланирования. Более высокие оценки получила лишь одна модель от Goodyear.

+ Сбалансированные показатели топливосбережения и мягкости хода.

- Небольшие замечания по поводу акустических характеристик шин.

Результат: очень хорошо. 1-е место.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

+ Это единственная модель в тесте Gute-Fahrt, которая получила сразу пять оценок «++» (очень хорошо). Две из них присвоены за управляемость на сухих и мокрых дорогах, две – за стойкость к боковому и продольному аквапланированию, и одна – за тормозной путь на влажной поверхности.

+ По тормозным свойствам на сухой трассе модель вошла в четверку лучших.

+ Оптимальные показатели ездового комфорта, плавности хода и шумности шин.

- Не самый низкий коэффициент сопротивления качению, из-за этого наблюдается увеличенный расход топлива.

Результат: очень хорошо. 2-е место.

Falken Azenis FK510

Falken Azenis FK510

+ Покрышки Falken безупречно отработали в тестах на управляемость и боковую устойчивость, причем на всех видах дорожных покрытий.

+ Очень короткое тормозное расстояние на мокрой трассе. В этой дисциплине шины заняли вторую позицию после Goodyear.

+ Высокая степень защиты от продольного аквапланинга, немного ниже – от поперечного.

+ Достаточно тихие покрышки. Специалисты Gute-Fahrt присвоили модели FK510 достойные оценки за акустический комфорт.

- Посредственные результаты в тестах на топливосбережение и плавность хода на неровной поверхности.

Результат: очень хорошо. 3-е место.

Nokian Tyres Wetproof

Nokian Tyres Wetproof

+ Покрышки без особых трудностей прошли испытания на управляемость и поперечную устойчивость. Шины не демонстрируют склонности к неконтролируемым заносам и избыточной поворачиваемости.

+ Тормозные характеристики соответствуют нормативам и в пределах погрешности совпадают с результатами премиальных шин.

- Не самые высокие баллы за комфортность вождения и уровень внешнего шума.

- Шины этой серии позиционируются как дождевые (wet в названии модели означает «мокрый»). Результаты испытаний на влажных дорогах не совсем подтвердили этот статус. Устойчивость к аквапланированию несколько слабее, чем у моделей-конкуренток.

Результат: хорошо. 4-е место.

Pirelli Cinturato P7

Pirelli Cinturato P7

+ Шины итальянской марки отлично справились с испытаниями на кольцевой трассе и с упражнением «переставка», продемонстрировав высокие показатели управляемости и маневренности.

+ Достаточно высокая эффективность на мокрой дороге. Превосходная динамика и уверенное торможение.

+ Один из лучших результатов в тесте на устойчивость к продольному аквапланингу.

+ По топливной эффективности модель заняла второе место в соответствующем рейтинге, отличившись предельно низким сопротивлением качению.

- Относительно слабая защита от бокового аквапланинга.

- Повышенная шумность при скоростной езде по твердому покрытию.

Результат: хорошо. 5-е место.

Vredestein Ultrac Satin

Vredestein Ultrac Satin

+ В восьми из десяти базовых дисциплин модель получила оценки «+» (хорошо).

+ Отличный баланс цены и качества.

+ Предсказуемое и уверенное поведение на сухих и влажных поверхностях.

+ Достойные оценки за эффективность торможения на мокром покрытии.

- На сухой трассе тормозной путь оказался длиннее, чем у половины остальных участниц теста.

- Недостаточная устойчивость к боковому гидропланированию.

Результат: хорошо. 6-е место.

Toyo Proxes CF2

Toyo Proxes CF2

+ Удовлетворительные результаты в тестах на управляемость (на всех покрытиях).

+ Плавный и комфортный ход авто на неровной дороге.

+ Относительно низкий уровень шумности.

- Слабое торможение. В среднем тормозной путь превышает лучшие показатели теста Gute-Fahrt на три метра.

- Склонность к поперечным заносам на влажном асфальте.

- Недостаточная топливная экономичность.

Результат: удовлетворительно. 7-е место.

Yokohama Bluearth RV02

Yokohama Bluearth RV02

+ Шины японского бренда получили удовлетворительные оценки за торможение и управляемость на обоих типах покрытий.

+ Сравнительно низкое сопротивление качению.

+ Средние баллы за акустический комфорт и плавность хода.

- Худший результат в тесте на устойчивость к боковому и продольному аквапланированию.

Результат: удовлетворительно. 8-е место.

Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв

Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов