Тест всепогодных шин 225/65 R17 от ведущих мировых брендов (Tire Reviews, 2025 год)
Всепогодные шины с каждым годом становятся более востребованными и популярными среди автомобилистов. Их преимущества очевидны: такая резина хорошо работает на сухом, мокром и заснеженном асфальте, а водителю не нужно тратить деньги на покупку двух разных комплектов сезонных покрышек. Впрочем, по сцепным характеристикам на зимних дорогах такие шины не сравнятся с сезонными липучками или шиповками. А на летних трассах они не всегда работают столь же эффективно, как летняя резина. Другими словами, всепогодные покрышки по характеристикам занимают промежуточную позицию между зимней и летней резиной. Но для многих автовладельцев такой компромисс вполне приемлем – особенно для тех, кто проживает в регионах с мягким теплым климатом без сильных снегопадов и гололеда.
Растущую популярность всепогодных шин не оставили без внимания и эксперты автомобильного журнала Tire Reviews. Специалисты этого издания выбрали семь популярных моделей покрышек от именитых производителей, таких как Goodyear, Toyo, Nokian, Bridgestone, Pirelli и др. Помимо основных участниц, в тесте участвовали референсные сезонные шины – неназванная летняя резина, а также финская зимняя модель Hakkapeliitta R5 SUV. Как и ожидалось, летние покрышки стали лучшими в своей стихии – на сухих и мокрых дорогах. Зимняя резина, в свою очередь, показала лучшие результаты на снегу и льду. В итоге специалисты Tire Reviews в очередной раз доказали вышеупомянутую аксиому о том, что всепогодные (всесезонные) покрышки – это своеобразный компромисс между летней и зимней резиной.
Рейтинг всесезонных шин по версии Tire Reviews
|
+ Самый короткий тормозной путь на сухой трассе среди всепогодных моделей, принимавших участие в тесте. Но, впрочем, летняя референсная модель оказалась более эффективной в данной дисциплине. + Исключительный результат в тесте на устойчивость к продольному гидропланированию, заслуженное первое место. + Хорошие результаты в испытаниях разгонно-тормозных характеристик на снегу и льду. + Самый высокий балл за топливосберегающие свойства среди всепогодных моделей. - Покрышки достаточно дорогие, в том числе с точки зрения соотношения стоимости к пробегу – 14,67 долларов на 1000 миль. Результат: 1-е место. |
|
|
+ Всепогодные шины американского производителя заняла сразу пять первых мест в таких дисциплинах, как управляемость на мокром и сухом асфальте (по времени круга и по субъективным ощущениям водителя) и торможение на влажном покрытии. + В тормозном тесте на сухой трассе модель получила серебро, что также является отличным результатом. + Эксперты Tire Reviews присудили этим шинам второе место в дисциплине "Комфортность вождения". + В тормозном испытании на ледяном покрытии модель заняла четвертую строчку, что является вполне достойным показателем. - Очень слабые сцепные свойства на снежной трассе. - Уровень внешнего шума почти на 3 дБ выше, чем у самых малошумящих покрышек в данном тесте. Результат: 2-е место. |
|
Pirelli Scorpion WeatherActive |
|
+ Итальянская резина вошла в тройку лучших моделей в сухих и мокрых тестах, за исключением одной дисциплины – устойчивости к боковому гидропланированию. + Вполне достойные результаты в испытаниях на ледяном треке. По разгонной динамике и эффективности торможения эти шины превзошли многих конкуренток, заняв второе и третье место в соответствующих категориях. + Самый низкий показатель внешнего шума среди протестированных всепогодных шин. + Неплохие топливосберегающие характеристики. - Неубедительные результаты в тормозных испытаниях на заснеженном покрытии. - Шины проявили излишнюю склонность к поперечному аквапланингу. Результат: 2-е место. |
|
+ Финская всепогодная резина лидировала в тесте на устойчивость к боковому аквапланированию, а также получила высший субъективный балл за управляемость на снегу. + На ледяном покрытии модель отличилась достаточно мощным и уверенным разгоном, на ускорение от 5 до 20 км/ч потребовалось лишь 9,6 секунд. + Измеренный показатель сопротивляемости качению оказался ниже, чем у половины моделей-конкуренток. В этой категории шины Nokian заняли третье место. - Чрезмерно громкие шины, на 2,5 дБ громче, по сравнению с моделью, занявшей первое место в акустическом тесте. - Длинное тормозное расстояние на льду. Но отрыв от лидера оказался не таким большим - всего 2,35 м. Результат: 4-е место. |
|
Bridgestone WeatherPeak |
|
+ Автомобиль с покрышками Бриджстоун продемонстрировал великолепную маневренность и управляемость на заснеженном покрытии, а также отличился эффективным и предсказуемым торможением. + Протектор обладает хорошими антидождевыми характеристиками и обеспечивает высокую защиту от аквапланинга, что было подтверждено результатами теста Tire Reviews. + Шины данной модели отлично прошли испытания второстепенного плана (акустический комфорт, мягкость вождения и топливная экономичность) - Тяговое усилие на снегу оказалось хуже, чем у других участниц теста, но отрыв от лидера крайне незначителен – лишь 0,18 секунды. - Также шины Bridgestone показали неубедительные результаты в сухих тестах на асфальте. Результат: 5-е место. |
|
+ Наиболее существенным достижением этой модели в тесте Tire Reviews стали две победы в таких категориях, как управляемость на снегу и субъективный комфорт. + Разгонная динамика на снежном покрытии также оказалась неплохой – третье место в соответствующем испытании. + Отличное соотношение стоимости шин к расчетному пробегу. + Сравнительно низкое сопротивление качению, что делает эти шины хорошим выбором для водителей, которым особенно важна экономия топлива. - Покрышки не отличились выдающимися результатами на сухом, мокром и заледеневшем асфальте. - Шумность также является слабым местом шин Firestone. Результат: 6-е место. |
|
|
+ В тесте на сухой дороге модель показала отличную управляемость и маневренность. Реакции на повороты руля очень быстрые и точные. + Сбалансированные разгонно-тормозные характеристики на дороге, покрытой свежим рыхлым снегом. + Достойные оценки за комфортность вождения и шумоподавляющие свойства протектора. + Лучший баланс цены и прогнозируемого пробега – 10,33 доллара на 1000 миль. - Слабое сцепление на заледеневшем треке – как при разгоне, так и при торможении. - Шины оказались малоэффективными на мокром асфальте. Результат: 7-е место. |