Эксперт «За рулем» рассказал, почему все шины имеют разный ресурс

Эксперт «За рулем» рассказал, почему все шины имеют разный ресурс

Сергей Мишин из популярного издания «За рулем» в одном из недавних интервью рассказал, какие покрышки наиболее подвержены износу. По его словам, скорость истирания шин пропорциональна их сцепным свойствам – чем они выше, тем быстрее покрышки вырабатывают свой ресурс. Этому есть логичное объяснение: шины с высокими тягово-сцепными характеристиками зачастую эксплуатируются более интенсивно, чем менее качественная и производительная резина. Соответственно, в большинстве случаев водители резче тормозят и быстрее ускоряются при разгоне, а также чаще выполняют экстремальные маневры и практикуют агрессивный стиль езды.

Кроме того, шины с высоким сцеплением имеют больший коэффициент трения между резиной и асфальтом. Из-за усиленного трения протектор быстрее истирается, чем в покрышках с меньшими сцепными показателями.

Это наглядно демонстрируется на шинах для гоночных авто – например, для болидов Формулы-1. Они имеют запредельные сцепные свойства и при этом могут полностью изнашиваться на протяжении одного заезда, за считанные сотни километров. Также этим объясняется часто наблюдаемое явление, когда так называемые «пластиковые» шины, которые сделаны из твердого компаунда, часто буксуют при разгоне и скользят юзом при торможении, оказываются намного долговечнее, чем покрышки из качественной резины с хорошим сцеплением.

26 ноября 2022, 12:00
Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв

Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов