Наши покупатели спрашивают, почему не падают цены на шины? В этой статье мы расскажем, какова ситуация на шинном рынке на сегодня.

В начале весны традиционно растет спрос на летние шины. Плюсовые температуры на градуснике заставляют автовладельцев задуматься о покупке сезонных покрышек. Однако в этом году их ждет неприятный сюрприз - многие типоразмеры пропали из продажи, а те, что остались выросли в цене как минимум на 20%.

Мы уже писали об остановке крупных производств (Goodyear, Michelin и Bridgestone) на территории РФ. Сейчас идет продажа тех шин, которые уже есть на складах, однако их недостаточно, чтобы покрыть весь спрос. Стоит отметить, что поставки крупных размеров (от R18), а также специлизированных шин - грязевых, спортивных, дрифтовых в этом году не состоялись. Эти шины являются дорогостоящими и их поставка приходится на самое начало сезона, однако в этом году их отгрузки не было. Большие типоразмеры практически не производятся на территории страны - все эти шины были импортными.

Азиатские и китайские шины также не привезут. В связи с введенными санкциями, мировые морские перевозчики отказываются возить грузы в Россию. Переход на ж/д поставки также не рентабелен, ведь чтобы заменить 1 грузовой корабль, потребуется 83 (!) грузовых поезда. Процент перевозчиков, которые согласны работать с РФ, находится в районе 15-20%, поэтому они не смогут покрыть полностью весь объем.

А что же с российской резиной? Почему она зависит от курса? Дело в том, что натуральный каучук и высокотехнологичные смеси, которые позволяют достичь высоких показателей управляемости, сцепных и тормозных характеристик - импортные составляющие, не производящиеся в России. Помимо роста цены, на них влияют и такие показатели, как простота логистики. Логистические цепочки сейчас прерваны, а их переориентация крайне затратна и длительна по времени. Кроме того, у российских производителей есть кредитные и лизинговые обязательства в валюте.

Чем всё это грозит обычному автолюбителю?

В условиях, когда спрос превышает предложение, цены неибежно растут. Несмотря на укрепление рубля, ждать снижения цен на шины не приходится. В России остается всё меньше шин, импорт и производство остановлены, а ежегодный спрос на прежнем уровне. Автовладельцы с нестандартными и большими (свыше R17) размерами, вероятно, столкнутся с тем, что им придется устанавливать на автомобиль не штатный, а условно применимый размер. Владельцы популярных размеров с дефицитом не столкнутся, но цена не порадует.

Почему российские заводы не могут выпускать "дорогие" типоразмеры для премиальных авто?

Для производства каждого типоразмера нужны пресс-формы, которые выпускаются в основном в Италии. В текущей политической ситуации процесс поставки пресс-форм связан с санкционными и логистическими сложностями. Быстро запустить и отладить выпуск новых размерностей не получится: не в этом сезоне уж точно.

Что делать?

Мы рекомендуем вам не тянуть с приобретением автошин, особенно, если у вас не самый "ходовой" размер. Приобрести зимний комплект впрок, если вы планировали менять шины в следующем сезоне, также будет не лишним.

Оформить заказ онлайн вы можете на нашем сайте www.bs-tyres.ru. Мы работаем без выходных! В подарок к каждому заказу вы получаете скидку на шиномонтаж от 50 до 100% (подробнее об акции).