Top.Mail.Ru
Российские компании начнут выпускать авиашины в рамках импортозамещения

Российские компании начнут выпускать авиашины в рамках импортозамещения

Отечественные производители совместно с Минпромторгом начали активную работу над конструкторской документацией для авиационных шин, которые ранее закупались исключительно за рубежом. В рамках программы по импортозамещению в ближайшие 2-2,5 года на российском рынке смогут появиться первые образцы авиашин, которые будут устанавливаться в первую очередь на самолеты гражданской авиации. Об этом сообщил Антон Акимов – представитель компании Cordiant, занимающий должность директора по связям госорганами.

Как отметил Акимов в своей речи на форуме «Шины, РТИ и каучуки», отечественная фирма Cordiant уже имеет представление о том, как будут проводиться работы по проектированию и изготовлению авиашин. По его словам, авиационная резина на сегодняшний день является важным товаром, который пока не может быть заменен российскими аналогами. Но в течение последних лет вопрос по импортозамещению этих товаров неоднократно поднимался отечественными предприятиями, и уже имеются серьезные сдвиги в этом направлении.

Отметим, что в прошлом году в Минпромторг РФ обращалась барнаульская компания «Нортек», которая просила поддержки в оснащении Центра компетенций специальным испытательным стендом для тестирования авиационных шин. На таком оборудовании проводится проверка прочности, жесткости, свойств резиновой смеси и других характеристик покрышек. На данный момент производители из РФ не располагают такими стендами.

Также напомним, что ранее в России уже существовало производство авиационных шин. Их изготовлением занималась компания ОАО «Ярославский шинный завод». Однако, в 2013 году производство авиашин на ЯШЗ было ликвидировано из-за его нерентабельности. Зарубежные авиакомпании не проявляли интереса к авиационным шинам российского происхождения, а для нужд отечественной авиации использовались преимущественно импортные изделия от Goodyear, Dunlop и других популярных брендов. Сегодня, когда многие зарубежные шинные компании уходят из РФ под санкционным давлением, российские производители и авиакомпании снова заинтересованы в авиашинах отечественных марок.

29 апреля 2022, 18:00
Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв
Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов