Эксперты «За рулем» разъяснили несколько распространенных мифов о зимних шинах
Некоторые автовладельцы в целях экономии практикуют различные эксперименты с шинами: устанавливают зимнюю резину только на ведущие оси, эксплуатируют ее вместо летней и т. д. Специалисты популярного автомобильного издания «За рулем» подробно рассказали о распространенных заблуждениях и объяснили, почему с зимней и летней резиной не следует экспериментировать.
Первое заблуждение распространено среди владельцев полноприводных внедорожников, кроссоверов и пикапов. Владельцы таких автомобилей возлагают слишком большие надежды на систему полного привода, рассчитывая на то, что машина с колесной формулой 4х4 может легко управляться на скользкой дороге даже с летними покрышками. Если на разгонную динамику машины это действительно может повлиять (на летних покрышках полноприводный внедорожник может ускоряться даже лучше, чем моноприводный автомобиль на зимней резине), то управляемость и тормозной путь от колесной формулы никак не зависят. На скользкой ледяной дороге любой автомобиль тормозит четырьмя колесами – и полноприводный, и моноприводный. В этом случае величина тормозного пути будет полностью зависеть от шин. Аналогично наличие полного привода никак не повысит управляемость машины на скользком покрытии, поскольку это зависит от сцепных свойств покрышек.
Второе заблуждение заключается в следующем: владельцы моноприводных машин (с передним или задним приводом) устанавливают зимние шины только на ведущие колеса, тогда как на ведомых осях остается летняя резина. Это опасно по тем же причинам, которые были описаны в предыдущем пункте. Такая «комбинация» зимних и летних покрышек лишь усугубит ситуацию при торможении и маневрировании.
Третий миф состоит в том, что некоторые автомобилисты считают безопасной круглогодичную езду на зимних покрышках. На самом деле это небезопасно, поскольку при плюсовых температурах зимняя резина не обладает достаточной жесткостью. Из-за этого зимние покрышки хуже тормозят и слабо держат дорогу при резком маневрировании. Кроме того, летом такие шины изнашиваются быстрее, чем летние или всесезонные.
Отметим, что эксплуатация шин не в соответствии с сезоном официально запрещена в РФ с сентября нынешнего года. В зимние месяцы (с декабря по февраль) не допускается езда на летней резине, а в летние месяцы (с июня по август) запрещается движение на шипованных колесах.