КамАЗы будут тестировать на полигоне с покрытием из переработанных покрышек
На испытательном полигоне, где проводятся ходовые тесты грузовых автомобилей КамАЗ, будут применяться современные дорожные покрытия на основе усовершенствованного асфальтобетона. В этом материале используются специальные модификаторы, полученные путем вторичной переработки автомобильных покрышек. Качество и эффективность этого покрытия уже официально подтверждены специалистами одного из дочерних предприятий «Роснано», занимающегося разработкой дорожно-строительных технологий.
Основным компонентом модифицирующей добавки является активная резиновая крошка. Ее получают из отработанных автомобильных шин, что является серьезным плюсом для экологии. Эта добавка позволяет в 4 раза увеличить стойкость дорог к образованию колеи, а также удешевить эксплуатацию дорожных покрытий примерно на треть (за счет более высокой износостойкости асфальтобетона).
Схожие модификаторы уже были использованы при строительстве автодорог на ЦКАД, трасс М-4, М-11, дорожных участков в ЯНАО и др. Покрытия, изготовленные таким методом, демонстрируют неплохие показатели морозостойкости, прочности, несущей способности и влагостойкости.
В среднем на 1 километр дорог, укладываемых с применением таких модификаторов, расходуется количество резиновой крошки в эквиваленте 800 старых автошин. Такое использование б/у авторезины позволяет частично решить проблему ее утилизации и минимизировать вредное влияние на экосистемы.