Как работает бывший завод Nokian во Всеволжске

Как работает бывший завод Nokian во Всеволжске

После ухода финской шинной компании Nokian с российского рынка ее завод в Ленинградской области был приобретен отечественной фирмой «Татнефтью». После этого был проведен ребрендинг, поскольку бывший владелец не оставил за «Татнефтью» права на использование торговой марки Nokian. Тем не менее, после смены собственника производственный процесс практически не изменился, поскольку прежние технологии и материалы остались доступными для российского завода. Также на шинной фабрике сохранились прежние роботизированные линии и программное обеспечение для них. Но некоторые детали и комплектующие для обслуживания заводского оборудования теперь печатаются на 3D-принтерах из-за введенных ограничений на их прямые закупки.

В первое время после перехода завода от Nokian к «Татнефти» имели место некоторые проблемы с сырьем. Поэтому рецептуры резиновых смесей неоднократно менялись, прежде чем логистика была окончательно восстановлена. Тем не менее, компаунды изготавливались в строгом соответствии со стандартами Nokian, поэтому изменение рецептур практически не сказалось на качестве продукции. Это тщательно контролируется в лаборатории, которая функционирует на территории самого завода. После изготовления резиновых пластов, из которых затем делают протекторы и боковины шин, от них отрезаются небольшие фрагменты. Их направляют в лабораторию, где круглый год поддерживается неизменный микроклимат. В лабораторном комплексе тестовые образцы подвергаются различным испытаниям на растяжение, прочность, химические свойства и др. Если любой из многочисленных параметров не соответствует нормативам, всю партию резины возвращают на переработку.

Значительную часть работы на заводе выполняют AGV-роботы, которые используются в качестве миниатюрных погрузчиков и транспортеров. Они перевозят материалы по территории фабрики и работают в полностью автоматическом режиме: умеют определять надписи на этикетках, самостоятельно прокладывают маршруты и др.

Покрышки, изготовленные на заводе Ikon Tyres, больше не тестируются на зарубежных полигонах, принадлежащих Nokian. Все ходовые испытания теперь проводятся исключительно на российских трассах.

11 января 2024, 12:00
Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв

Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов