
В Ikon Tyres рассказали о первоочередных причинах раннего износа шин
Многие автомобилисты сталкиваются с ситуациями, когда шины приходится менять значительно раньше того срока или пробега, на который они рассчитаны. Например, покрышки могут преждевременно износиться спустя 30-40 тыс. км, несмотря на то, что производитель заявляет о гарантированном пробеге, условно, 60 тыс. км. А в некоторых ситуациях резина может стереться намного раньше, даже спустя 5-10 тыс. км – например, если наблюдается неравномерный износ плечевых или центральных зон протектора.
Технический эксперт российской шинной компании Ikon Tyres, Александр Тарасов, рассказал об основных причинах таких проблем. В первую очередь, как отмечает специалист, с такими неприятностями сталкиваются водители, которые несвоевременно проверяют давление в колесах, либо вовсе этого не делают. Когда колеса накачаны сверх рекомендованного давления (зависит от конкретного автомобиля), это приводит к раннему износу центральных участков протекторов. Если шины, наоборот, приспущены, то быстрее изнашиваться будут не центральные, а плечевые зоны.
Также водителям необходимо регулярно проводить диагностику подвески и устранять ее неисправности, из-за которых могут нарушаться углы схода/развала. Например, эти углы меняются при износе сайлентблоков, шаровых опор, рулевых наконечников и других деталей. В таких ситуациях колеса могут наклоняться в разные стороны (нарушены углы развала), сходиться или расходиться друг относительно друга (нарушены углы схождения). Соответственно, будет возникать неравномерный износ резины.
Частой причиной досрочного износа покрышек также являются поломки тормозов. Например, если закисли тормозные цилиндры, то одно колесо в пределах оси будет тормозить сильнее, чем второе. Соответственно, шина на этом колесе будет истираться быстрее.
Кроме того, важно следить за состоянием колесных дисков, особенно стальных. Штампованные колеса могут деформироваться после ударов на кочках или выбоинах. Любое изменение геометрии колеса приводит к разбалансировке, из-за этого возникает биение при езде. Соответственно, увеличивается нагрузка на отдельные участки шины, и покрышка в одних точках окружности может истираться быстрее, чем в остальных местах.