Эконом-бренды по цене премиальных? Последствия дефицита сырья
Несмотря на возобновление работы на заводе Continental, на сегодняшний день до сих пор велик риск остановки любого или всех шинных заводов из-за недостатка сырья. Шинные компании как могут изворачиваются и ищут новые логистические схемы, так как огромное число "высокой химии" поступало к ним из Европы. Но заводы дорожат своим качеством, своим именем и обязуются поддерживать качество выпускаемой продукции на должном уровне.
В случае, если кому-то из них не удастся решить вопрос с поставками высокотехнологичного сырья, то есть вероятность прекращения производства топовых линеек Nokian, Pirelli и Continental и выпуска вместо них только секонд-брендов Nordman, Formula и Matador соответственно. Напомним, что почти каждый производитель помимо самых новейших разработок, выпускаемых под своим основным брендом, производит и секонд-бренды, применяя там устаревшие технологии.
Например, Nokian заявляет, что именно в состав популярной эконом модели Nokian Nordman 7 полностью идентичен запущенной почти 15 лет назад модели Nokian Hakkapeliitta 7. Именно на той высоте технологий и выпускается Nordman 7 в настоящий момент, значительно уступая новейшим разработкам типа Nokian Hakkapeliitta 10p и Nokian Hakkapeliitta 10 EV по составам резиновой смеси. То же самое практикуют и почти все другие производители, например Continental AG просто меняет в более старых моделях вставку с надпись Continental на Matador, а Pirelli, внедривший бренд Formula сравнительно недавно, тоже использует более простые рисунки.
В связи с этим Россия в любой момент может столкнуться с дефицитом современных моделей шин с улучшенными характеристиками.