Bridgestone впервые применила технологию Enliten в грузовых шинах
Технология Enliten, запатентованная японской шинной компанией Bridgestone, позволяет значительно облегчить конструкцию автомобильных покрышек без ущерба их прочности, ударостойкости и ездовым характеристикам. Уменьшение веса дает возможность снизить сопротивляемость качению и сократить расход топлива. Дело в том, что чем тяжелее шины, тем больше энергии требуется, чтобы раскрутить колеса до определенной угловой скорости. Каждый лишний килограмм в долгосрочной перспективе отражается в дополнительных израсходованных литрах топлива. Покрышки с облегченной конструкцией Enliten при одинаковых типоразмерах весят меньше, чем обычные шины, поэтому не только обеспечивают экономию горючего, но и увеличивают запаса хода транспортного средства.
Ранее Bridgestone применяла эту разработку только в легковых моделях покрышек. Новая грузовая резина Blizzak W989 стала первой в своей категории, в которой производитель реализовал данную технологию.
Новинка отличается от предыдущей серии W979 не только меньшим весом, но и улучшенными характеристиками. Тормозные свойства на льду, согласно результатам тестов, повысились на 6%. Запас хода шин возрос почти на 15%. В сочетании с топливосберегающими свойствами это дает существенную экономию бюджета владельцам мало- и среднетоннажных грузовиков.
Среди других технологических решений, воплощенных в модели W989, стоит отметить ламели разной глубины. Такая структура позволяет снизить вероятность скольжения зимних шин по льду и заснеженным дорогам. Соответственно, за счет меньшего количества пробуксовок, заносов и скольжения юзом шины медленнее истираются об асфальт, поэтому служат дольше.
Новая модель будет представлена в 24 типоразмерах с диаметрами от 15 до 17,5 дюймов. Шины поступят на внутренний рынок Японии в начале осени текущего года.