Top.Mail.Ru
Производитель
Тип шины
Расширенный поиск

Летние шины

Топ продаж летних колес

Каталог: Легковые шины

Как и когда купить летние шины

Максимальный выбор летних шин возможен весной, в летнее время время выбор шин снижается, и это объяснимо - снижение покупательской способности и подготовка к зимнему сезону замены шин, но тем не менее, даже летом каждый типоразмер представлен в нескольких моделях как именитых, так и недорогих шинных брендов.

Какую летнюю резину взять?

Летние шины в отличие от зимних не имеют такого четкого деления на шипованные или не шипованные. Все летние покрышки предназначены для езды в теплое время года - это понятно любому. Поэтому грубо говоря, все летние шины - взаимозаменяемые. Существенным фактором при выборе покрышек является, должны ли они показывать высокие характеристики при отсутствии дороги. Летняя резина так же отличается по рисунку протектора - направленная, ассиметричная или ненаправленная, но это не имеет существенного значения и присутствует скорее как маркетинговый ход для привлечения покупателей так же, как машины бывают различных цветов кузова. То есть имеет значение только тот фактор. сколько вам нужно и нужно ли вообще ездить без дороги.

Сразу оговоримся, что для легкового авто не предлагается и нет в продаже зубастых покрышек с внедорожным протектором, поэтому продавец не будет вас спрашивать при покупке шин, нужно ли вам всего лишь 50 метров доезжать по травке до вашего участка, или нужно штурмовать песчаную насыпь или предполагаются более сложные дорожные препятствия. Все покрышки для седанов, универсалов и хэтчбеков - это шоссейные шины или дождевые шины. Тоже касается и спортивных авто и спортивных шин для них. Продавец сможет всего лишь подобрать в таком случае шины с более агрессивным протектором,, где будут не просто канавки в виде змейки - псевдо-слики. а будет иметь шашки протектора, которые могут хоть как-то цепляться за грунт.

Отличительные особенности внедорожных летних шин

Летние шины, если говорить о шинах для классических автомобилей легкового типа, не имеют между собой столь существенной разницы между собой, которая наблюдается у зимних шин. Вот шины для внедорожников, да, отличаются друг от друга проходимостью и имеют около пяти классов так называемой "зубастости", то есть проходимости, которая является величиной обратно пропорциональной так называемой комфортности (или шоссейности шин). Покупая внедорожные шины высокой проходимости, автовладельцу обязательно следует учитывать, что чем более проходимые шины он купит, тем больше они будут иметь негативного профиля, то бишь его отсутствия, и тем ниже будет контакт шин с дорожным полотном. И тем аккуратнее ему нужно будет ездить по дорогам общего пользования. Чем зубастее шина - тем ниже ее сцепные характеристики на асфальте, тем длиннее тормозной путь (особенно в дождь) и тем аккуратнее нужно проходить повороты, чтобы не потерять сцепления с дорожным полотном, а особенно с мокрым скользким асфальтом.

Не стоить покупать шины с внедорожным протектором, если вы собираетесь ездить только по асфальту.

Летние легковые шины

Так вот, возвращаясь к обычным летним шинам для легкового автомобиля, можно смело сказать, что все современные шины хорошие и стоят своих денег. Да, они различаются по скоростному индексу, по типу рисунка протектора, по экономичности, по скорости изнашивания, и наконец - по акустическому комфорту - и это очень важный параметр для многих автовладельцев, но главное - все они предназначены и тестируются производителями в первую очередь на влажном асфальте и в дождь, и все они с этой задачей справляются не ниже, чем на отметку удовлетворительно. Конечно же шины именитых производителей, таких как Continental, Michelin, Pirelli, GoodYear, возможно, дадут автовладельцу на пару метров больше места для маневра при резком торможении, перестроении, переставке, но и летние колеса японских и корейских производителей типа Yokohama, Toyo, Dunlop, Bridgestone, Nitto, Hankook, Kumho в последнее время составляют серьезнейшую и существенную конкуренцию и получают все более лестные отзывы от автовладельцев.

На нашем сайте представлены фото всех моделей шин и вы можете выбрать ту из них, чей рисунок протектора кажется вам наиболее красивым и подходящим конкретно для вашего автомобиля и условий его эксплуатации. На самом деле рисунок протектора у современных шин уже не оказывает того влияния, что прежде - компьютеры могут творить чудеса и добиваться практически любых задуманных человеком узоров для достижения заданного результата на треке. Но перечислим основные догмы по характеристикам летней резины, вытекающим из рисунка протектора как летнего, так и любого другого колеса: 

  1. направленные шины - самые шумные и чуть лучше других отводят воду из пятна контакта;
  2. асимметричные шины - лучше других держат повороты за счет применения более жесткого типа резины в плечевой зоне в наружной части пятна контакта покрышки; также асимметричные покрышки являются самыми тихими, так как большая часть шума от покрышек уходит под машину при подобном рисунке протектора.
  3. ненаправленные шины - имеют средние характеристики как по шуму, так и по аквапланированию и по экономичности; наибольшим их преимуществом является невысокая цена и универсальность, позволяющая не задумываться при сборке и установке шин на автомобиль о внешних и внутренних сторонах шины и о их направленности  относительно движения автомобиля;
  4. шины с внедорожным рисунком и с резкими острыми гранями как правило производят больше шума при движении, чем шины с плавными и обтекаемыми линиями рисунка протектора.

Также основными критериями являются:

  1. заводской размер, то есть тот типоразмер, который предусмотрен и рекомендован производителем именно для вашего автомобиля - мы рекомендуем не заниматься никакими экспериментами по замене и самостоятельному тюнингу и использовать именно тот типоразмер который указанный заводом-изготовителем;
  2. высота профиля шины - чем они ниже, тем выше контроль над дорогой при ее идеальном состоянии и тем ниже комфорт и управляемость на плохой и разбитой дороге. Как правило, на один и тот же автомобиль производителем рекомендовано несколько типов покрышек с разной высотой профиля. При увеличении профиля покрышки (вторая цифра в типоразмере) уменьшается посадочный диаметр диска (третья цифра в типоразмере шины, дается в дюймах), а общий внешний диаметр колеса остается неизменным. То есть больше резины - меньше металла колесного диска. Речь не только о диаметре, но и о массе колеса. То есть при переходе на больший диаметр диска колеса становятся тяжелее;
  3. ширина покрышки (первая цифра в типоразмере, указывается в миллиметрах) - чем шире шина, тем лучше она держит машину при прохождении поворотов и при экстренном торможении, но тем выше вероятность аквапланирования в дождь, выше расход топлива и износ покрышек. Так же на широких шинах максимально чувствуется колейность при перестроениях на дорогах, не отремонтированных после укатанных шиповодами "лыжней".

Надеемся, что эта статья поможет Вам избежать ненужных сомнений и выбрать и купить шины без особых хлопот. Ответ на вопрос - какие шины самые лучше - очень простой - это новые шины. Любые новые шины! Шины с максимальной высотой протектора. Потому что в дождь машина даже на вполовину изношенных шинах куда раньше "всплывает" в лужах, то есть теряет контакт с дорогой. А машина на лысых покрышках при определенных условиях вообще становится неуправляемым снарядом и представляет опасность для своих хозяев и окружающих. Новые китайские или отечественные шины в разы безопаснее истертых покрышек самых лучших производителей.

Использование зимних шин летом - опасно

Помните также о недопустимости использования зимних шин летом. Зимние шины, особенно липучки скандинавского типа, имеют очень мягкую резину, которая ведет себя как кусок сливочного масла на горячем асфальте в знойную погоду. Плюс так необходимые зимой ламели, которые встают веером при резком торможении, уменьшая площадь соприкосновения с покрытием дороги.  Задумайтесь о том, что "добивая" или "докатывая" зимние шины летом ваш тормозной путь в экстренных условиях может оказаться в 1.5 раза выше. То есть при резкой остановке даже с безопасных 50 км/ч машина пройдет не 10-12, а 15-18 метров, а на влажной дороге эти цифры будут еще выше. А при двукратном увеличении скорости разница между летней и зимней покрышкой даже на сухом покрытии может дойти до 20-25 метров! Вы только задумайтесь - 20 лишних метров тормозного пути! Это ведь длина 4 впереди стоящих автомобилей!

Результаты тестирования в летних условиях:

На нашем сайте вы найдете множество тестов от профессиональных экспертов и отзывов от обычных рядовых автолюбителей, а наши специалисты, регулярно посещающие учебные семинары, тест-драйвы и общающиеся с огромных количеством покупателей, всегда рады будут помочь вам в выборе при покупке шин и подобрать вариант летних шин, подходящий именно для вас. Попробуйте покупку шин в BS-Tyres и вы увидите, как приятно иметь дело с профессионалами. У нас можно недорого купить летние шины на легковой, коммерческий или внедорожный автомобиль в Москве, области самовывозом или доставкой, с монтажом или без всех возможных производителей и любого ценового диапазона.