Как подобрать летнюю резину по рисунку протектора? Часть 2
Прочитать 1-ю часть статьи можно здесьЧто еще можно увидеть, глядя на рисунок протектора?

Обратите внимание на плечевые зоны протектора. Самое загадочное и самое неинформативное — блоки протектора по краям имеют разную длину, что служит для снижения шума и отсутствия резонанса. Почему же про длину блоков протектора самое неинтересное? Да потому что так сделано у всех производителей автошин до единого.
Другое дело, что внешнее плечо у ассиметричной шины всегда шире внутреннего для лучшего контроля и сцепления в поворотах.

Как понять по протектору, что шина асимметричная? Малейшего, даже такого различия достаточно, чтобы это выяснить. Если что-то, любой элемент дизайна, есть на правой стороне шины и его нет на левой, то это асимметричная покрышка.
.jpg)
Понять, что резина ненаправленная (зеркально несимметричная) просто – переверните колесо и вы снова увидите ровно тот же рисунок.

Направленный — значит зеркально симметричный рисунок протектора. Или почти зеркально — левая и правая половинки рисунка протектора могут быть сдвинуты относительно друг друга чуть выше/ниже.

А вот, казалось бы, шина с направленным рисунком протектора? Но нет, левая и правая половина баллона имеют слегка различный рисунок протектора. А значит это асимметричная резина. Подтвердит это надпись Outside или Outer на внешней боковине шины. У направленной же шины такой надписи точно не будет, зато будет стрелка, показывающая направление вращения покрышки. У огромного числа начинающих водителей возникает вопрос. Как же работает асимметричная покрышка, если с одной стороны вода выталкивается из нее через дренажные канавки, а с другой стороны наоборот, вода забивается в тупики рисунка протектора? Мы и сами доподлинно этого не знаем, но это никак не сказывается на управляемости. Возможно, значение имеет только ширина и количество дренажных каналов, а может быть это является тайной шинных производителей, которую они никогда никому не раскроют. Но факт остаётся фактом – все работает, все отлично, а самые дорогие и самые высокоскоростные шины у любого производителя именно ассиметричные.

Что еще можно увидеть на рисунке протектора? У ассиметричной и особенно у спортивной или у премиального класса авто резины это может быть кольцо без блоков протектора или почти без грунтозацепов, расположенное ближе к внешней части покрышки (ближе к надписи out side).
Это сплошное или почти сплошное кольцо во-первых не выпускает шум от большей части покрышки наружу и заставляет его уходить под днище машины, а во-вторых, данная часть резины не подвержена сдвигу и смещению даже при самом экстренном торможении. Таким образом, за счет сплошных резиновых колец покрышка превращается в гоночный псевдослик – такие элементы можно увидеть только у моделей резины с самыми высокими скоростными индексами W и Y, то есть 270 и 300 км/ч. Гонять с такой скоростью разумеется вас никто не заставляет, но это знак, что в экстренной ситуации даже с 50 км/ч у этой шины будет более короткий тормозной путь, чем у других моделей с куда более красивым и разнообразным рисунком протектора.
Еще опытный взгляд может заметить, являются ли блестящими/полированными дренажные канавки, но для летней шины это не имеет особого значения – это важно для зимней и всесезонной покрышки — для функции самоочистки рабочей поверхности колеса от снега.
Имеется еще огромное количество тонкостей и даже секретов в рисунках покрышек, которые даже не придут в голову обычному автолюбителю. Например, что дренажные желобки могут иметь в разрезе форму U или трапецевидный профиль, но все тонкости обычному водителю не рассмотреть, а главное. мы описали в первой части этой статьи.