Top.Mail.Ru
показать телефон +7 (495) 320-4450

Что нужно знать о шинах

Всё о шинах

Чтобы легко подбирать шины на свой автомобиль, необходимо знать несколько важных моментов о покрышках. Информация помогает выбрать оптимальный вариант как по требуемым характеристикам с учетом особенностей эксплуатации, так и по стоимости продукции.

Конструкция шины, несмотря на внешнюю простоту, включает в себя большое количество различных элементов, каждый из которых несет на себе функциональную нагрузку. Корд, протектор, брекер, плечевая зона, боковина и борты отвечают за безопасность, комфорт, надежность и износоустойчивость изделия. Также в число элементов входят бандаж, обод и различные мелкие составные части архитектуры.

Особенности конструкции шин

Производители предлагают шины двух типов конструкции – радиальные и диагональные. Стоит отметить, что все легковые и внедорожные шины имеют радиальное строение корда, так как только радиальный шины способны выдерживать высокие скорости и минимально деформироваться при них в поворотах. Конструкция корда диагональных шин подразумевает перекрестное размещение слоев, в изделиях радиального типа, нити расположены перпендикулярно к направлению вращения. Диагональные шины способны выносить огромные нагрузки, именно поэтому используются на тракторах и карьерных самосвалах.

Радиальные шины состоят из:

  • внутренней части она же герметизирующая камера. Производится из резины газонепроницаемого типа, которая позволяет предотвратить утечку воздуха;
  • каркас, который берет на себя большую часть нагрузки на шину. Состав верхнего слоя шины в этой части включает в себя слои из прорезиненных нитей, расположенных радиально от одного борта к другому. Большинство производителей отдает предпочтение в пользу синтетических материалов, реже используются текстильные нити;
  • металлический корд он же брекер. Включает в себя стальные нити с обрезиненным покрытием. Они находятся в окружности между каркасом и протектором;

Брекерный слой является частью конструкции корда. Он нужен, чтобы связать каркас и протектор, предотвратить отслойки в результате центробежной и внешней силы, амортизации ударных нагрузок и повышения сопротивления каркаса к повреждениям механического типа. В зависимости от модели, в шине насчитывается 1-5 брекерных слоев.

  • нейлоновый бандаж. Это своеобразный стабилизационный пояс. Он находится между конструкцией металлокорда шины и протектором. Отвечает за стабильность изделия при выполнении маневров на скорости;
  • протектор, относящийся к верхнему слою покрышки. Состав этого верхнего слоя шины включает в себя 1 или 2 вида резиновой смеси. Снаружи используется более мягкий материал, внутри жесткий;

Протектор не только защищает каркас, но и отвечает за тягово-сцепные и тормозные параметры шины.

  • боковая стенка. Она защищает каркас от механических повреждений. На ней содержится маркировка изделия, данные о модели и бренде, другая информация;
  • наполнительный шнур – это изделий из стали, покрытой каучуком. Отвечает за прочность посадки покрышки на диск.

Конструкция корда

Поскольку этот элемент является основой любой шины, необходимо более подробно остановиться на его особенностях. Он включает в себя слои прорезиненных нитей, которые могут быть изготовлены из таких материалов, как вискоза, хлопок, капрон. Он полностью закрывает весь каркас и располагается радиально или диагонально. Кордовый каркас может иметь от 1 до нескольких слоев.

Конструкция металлокорда отличает лишь тем, что слои создаются из прорезиненных нитей, свитых из стальной проволоки, толщина которой доходит до 0,15 мм. В шинах премиального класса вместо стали используется кевлар (изделия на рынке представлены редко в силу высокой стоимости).

Состав шины

Химический состав у каждого производителя уникален. Он отвечает за характеристики изделия и может быть нацелен на продление эксплуатационного срока, улучшение скоростных параметров или, например, на идеальное поведение при движении на мокром асфальте. Состав шины определяет не только ее характеристики или качество, но и цену на изделие.

В числе составных элементов выделяют:

  • природный или синтетический каучук. Является основой состава верхнего слоя шин;
  • различные наполнители, включая углерод, силикаты, мел или сажу;
  • упрочнители. Это может быть нейлон, район или сталь;
  • размягчители, в качестве которых выступают смолы или масла;
  • оксид цинка, сера или другие химические вещества для вулканизации;
  • присадки, замедляющие старение материала и т.п.

Процентное соотношение этих и других элементов в составе шин меняется в зависимости от модели, производителя, сезонности продукции.

Классификация шин

детское кресло бесплатно

Существует несколько способов классификации продукции.

В зависимости от строения каркаса выделяют радиальные (маркировка R) и диагональные (D). На их примере, мы рассматривали конструкцию шин.

В зависимости от типа профиля выделяют шины таких типов, как низкопрофильные, стандартные, широкопрофильные или арочные.

По способу герметизации бывают бескамерные (толщина герметизирующего слоя находится в рамках 1,5-2 мм) и камерные.

В зависимости от внутреннего давления выделяют шины без возможности регулировки и с регулировкой давления.

По типу рисунка протектора выделяют шины:

  • с ненаправленным симметричным рисунком (встречается в большинстве моделей). Подходит для безопасного движения на разных типах дорожного покрытия;
  • с направленным симметричным рисунком. Лучше всего переносит езду на высокой скорости, обладает улучшенной защитой от аквапланирования;
  • с ассиметричным ненаправленным рисунком. Такие шины хорошо показывают себя при входе в крутые повороты на скорости, движение по грунтовым дорогам.

Расшифровка маркировки

Всё о шинах

Говоря про шины, важно остановиться на расшифровке маркировки. Знание аббревиатур позволяет быстрее подобрать изделие, отвечающее пользовательскому запросу.

Например, изделие с маркировкой 205/55 R16 95T имеет следующие характеристики:

  • 205 – это ширина профиля в мм;
  • 55 – это высота профиля в процентах от ширины. В рассматриваемом примере составляет 112,75 мм;
  • R – тип шины радиальный;
  • 16 – диаметр диска (указывается в дюймах), т.е. внутренний размер шины;
  • 95 – показатель грузоподъемности;
  • T – скоростной индекс. В примере, указывает на максимальную скорость движения 190 км/ч.

12 января 2023 © BS-Tyres

Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв
Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов