Триумф зимних шин Nokian Hakkapeliitta 10P SUV и Nordman 8 SUV в тесте «За рулем»
Специалисты журнала «За рулем» провели в 2022 году несколько тестов зимних покрышек. Один из них проходил на полигоне в Швеции, где была возможность проверить эффективность зимней резины на всех типах покрытий: сухом и влажном асфальте, гладком льду и заснеженных треках. В рамках очередного теста испытатели проверили восемь комплектов покрышек в типоразмере 235/60 R18. Шины тестировались на мощном Audi Q5 40TDi.
Примечательно, что в первую четверку лидеров вошли сразу две модели финских покрышек Nokian. При этом новейшая Hakkapeliitta 10P SUV, анонсированная лишь год назад, уверенно закрепилась на первом месте и получила заслуженное «золото». Модель Nordman 8 SUV с незначительным отрывом разместилась на четвертой ступеньке рейтинга, наряду с флагманскими шинами таких мировых гигантов, как Yokohama и Goodyear. Более детальные результаты испытаний можно увидеть в таблице, представленной ниже.
Итоги и оценки
|
+ Финские шины показали наилучшие результаты в ходовых испытаниях на ледяном покрытии, продемонстрировав отличное сцепление как в продольном, так и в поперечном направлении. + Специалисты высоко оценили модель за топливосберегающие свойства. Показатель сопротивляемости качению оказался одним из самых низких в проведенном тесте. + Также шины достойно показали себя на заснеженном треке. С ними автомобиль четко реагировал на рулевые команды, уверенно набирал скорость и безопасно входил в крутые повороты на большой скорости. - Стоимость комплекта. Общая оценка: 927 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
|
|
+ Сильной стороной немецких шин стала высокая работоспособность на льду. В таких условиях покрышки работали четко и слаженно, обеспечивая хорошее продольное сцепление, что повлияло на эффективность торможения и разгонную динамику. + Коэффициент сопротивляемости качению не превышает допустимые значения. На сухих и мокрых покрытиях отмечена существенная экономия горючего. + По сцепным свойствам на снегу данная модель уверенно обошла всех конкуренток и заняла лидирующие позиции в соответствующих испытаниях. - Существенных недочетов, кроме цены, не выявлено. Общая оценка: 913 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
|
|
+ Шины, занявшие третье место в финальном рейтинге, показали сбалансированные ездовые характеристики на снежном и ледяном треке. + Благодаря качественной ошиповке и ламелизации, покрышки обладают хорошей боковой устойчивостью и обеспечивают великолепную управляемость при динамичном маневрировании. + Также модель продемонстрировала высокую проходимость на толстом слое снега. С такими шинами можно легко выезжать из дворовых территорий, где не убран свежевыпавший снег. - Серьезных минусов не обнаружено. Общая оценка: 885 баллов. Рекомендуется. |
|
|
+ Шипованные покрышки, разработанные на основе модели Hakkapeliitta 8, показали себя с лучшей стороны при разгоне на ледяном покрытии. + Благодаря упругим и эластичным боковинам, шины обеспечивают плавный и комфортный ход автомобиля на дорожных неровностях и так называемой «стиральной доске» – бугристой снежной поверхности. + Резиновая смесь имеет достаточно низкое сопротивление качению, благодаря чему экономия топлива становится ощутимой. + Специалисты также присвоили этим шинам высокие баллы за проходимость на заснеженном покрытии. - Не отмечено. Общая оценка: 879 баллов. Рекомендуется. |
|
|
+ Японские шины с направленным шипованным протектором продемонстрировали великолепные сцепные качества на снегу и ледяном покрове. + Разгонная динамика и проходимость на глубоком слое снега – одни из сильных сторон модели iG65. + Испытатели отметили высокий уровень ездового комфорта и сравнительно низкие показатели шума. - По топливосберегающим свойствам модель незначительно уступает лидерам теста. Общая оценка: 874 балла. Рекомендуется. |
|
|
+ Южнокорейские шины получили 818 баллов в общем рейтинге и заняли шестое место. + Модель особенно хорошо проявила себя при торможении на сухой дороге и показала высокую курсовую устойчивость. + В снежных испытаниях шины Hankook показали положительные результаты в тестах на управляемость и боковую устойчивость. - Незначительные нарекания к сцепным характеристикам на мокром треке. Общая оценка: 818 баллов. Рекомендуется. |
|
|
+ Шины от дочернего бренда Michelin оказались одними из лучших в испытаниях на чистом асфальте. Особенно высокие результаты зафиксированы в тестах на торможение. + Благодаря широкой центральной зоне протектора, покрышки продемонстрировали один из самых высоких показателей курсовой устойчивости. + Достаточно высокая проходимость и хорошая динамика на рыхлом снегу. + Плавный и мягкий ход машины на дорожных неровностях. - На льду и мокрых покрытиях модель заметно уступает лидерам данного теста. Общая оценка: 815 баллов. Рекомендуется. |
|
|
+ Покрышки отечественного бренда отлично прошли испытания на сухой дороге, продемонстрировав достаточно короткий тормозной путь. + Уровень акустического комфорта, несмотря на наличие металлических шипов, находится в пределах нормы. + Неплохие показатели курсовой устойчивости на чистом асфальте. + Удовлетворительные результаты в испытаниях на управляемость (как на льду, так и на снегу). - Повышенный показатель сопротивления качению. Общая оценка: 805 баллов. Рекомендуется. |