Тест зимних шипованных шин типоразмера 195/65 R15 (За рулём, 2019)
Покрышки в размере 195/65 R15 пользуются достаточно высоким спросом, поскольку совместимы со многими моделями автомобилей среднего и бюджетного сегмента. Для очередного сравнительного теста, проводившегося компанией "За рулем", были подобраны 12 комплектов зимних шипованных шин данного типоразмера. Результаты испытаний оказались вполне предсказуемыми: первые позиции заняли флагманские модели от ведущих брендов Michelin, Continental и Nokian. Дешевые китайские модели заняли последние позиции в итоговом рейтинге, с которым можно ознакомиться ниже.
Результаты теста
+ Эффективное торможение на заснеженной дороге. + Высокие показатели продольного сцепления на льду. + Непревзойденная управляемость и динамика. - Небольшие претензии к двум характеристикам: курсовой устойчивости на асфальте и проходимости на рыхлом снегу. Общий результат: 929 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Высокая стойкость к боковым заносам на ледяной дороге. + Вполне приемлемые продольные сцепные свойства на заснеженном покрытии. + Четкая и предсказуемая управляемость при различных погодных условиях. + Шины легко преодолевают участки дорог с толстым слоем рыхлого снега. - Повышенный уровень шумности. Общий результат: 912 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Надежное сцепление с заледенелыми и сухими покрытиями. + Лучшая оценка за топливную экономичность. + Хорошие показатели курсовой устойчивости при езде по прямой дороге. + Непревзойденная динамика, маневренность и управляемость. - Незначительные замечания к акустическим характеристикам. - Не самый короткий тормозной путь на снежной дороге. Общий результат: 907 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Покрышки хорошо подходят для передвижения по обледенелым дорогам. + Модель оказалась лучшей в тесте на шумность. + Шины имеют низкое сопротивление качению, помогают экономить топливо. - Модель получила средний балл за курсовую устойчивость. - В испытаниях на сухом асфальте отмечено недостаточно эффективное торможение. Общий результат: 905 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Специалисты зафиксировали самый короткий тормозной путь на сухом асфальтированном покрытии. + Покрышки уверенно преодолевают снежные сугробы, отличаются высокой проходимостью. + Благодаря особому дизайну протектора, шины обеспечивают отличную курсовую устойчивость. - Поведение шин на ледяном кольцевом треке недостаточно предсказуемое, к управляемости имеются небольшие замечания. - Модель получила не самые высокие оценки за плавность хода и акустические характеристики. Общий результат: 860 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Одни из лучших шипованных покрышек с точки зрения энергоэффективности. + С шинами данной серии можно уверенно и безопасно совершать маневры на снегу и льду. + Агрессивный дизайн протектора позволяет с легкостью передвигаться по неочищенным дорогам, покрытым толстым слоем рыхлого снега. - Уровень комфорта оставляет желать лучшего. - Шины с трудом прошли тест на торможение при езде по сухой дороге. Общий результат: 857 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Тестовый автомобиль, оснащенный этими покрышками, отличился хорошей управляемостью и маневренностью. + Модель получила достойные оценки за продольные сцепные свойства на льду и сухой дороге. - При скорости 60 км/ч зафиксирован повышенный расход горючего. - Шины недостаточно эффективны на ледяном покрытии. Общий результат: 853 балла. Рекомендуется. |
||
+ Покрышки продемонстрировали неплохую курсовую устойчивость. + По управляемости модель заметно превзошла многих конкурентов. - Шины имеют достаточно высокие показатели твердости – 59 единиц по Шору. Это негативно отразилось на комфортности езды. - Разгонные и тормозные качества на снежной дороге – не самые лучшие. Общий результат: 803 балла. Рекомендуется. |
||
+ Шины изготавливаются из очень мягкой резины, твердость которой составляет 49 единиц по шкале Шора. Благодаря этому, покрышки демонстрируют отличные обеспечивают высокий уровень комфорта при движении по ухабистым дорогам. + Модель относится к бюджетному сегменту, поэтому вызывает особый интерес у экономных и расчетливых автомобилистов. + Резина успешно прошла тест на управляемость при движении по снежному треку. - Из-за особенностей протекторного рисунка шины имеют более высокие показатели шумности, чем большинство моделей-конкуренток. - Сцепные свойства на скользких зимних дорогах оставляют желать лучшего. Общий результат: 771 балл. Все еще рекомендуется. |
||
+ Глубина протектора новой шины составляет 9,5 мм, в то время как у большинства конкурентов этот показатель составляет 8,5-9,0 мм. + Покрышки продемонстрировали хорошие результаты в проверке на проходимость. - Эксперты зафиксировали повышенный уровень шумности. - Резина достаточно твердая и жесткая, поэтому имеются замечания к плавности хода. - За управляемость и сцепные характеристики присвоены достаточно низкие баллы. Общий результат: 755 баллов. Все еще рекомендуется. |
||
+ Единственный существенный плюс – приемлемая стоимость. - Несмотря на наличие шипов, шины недостаточно эффективны на льду. - За экономичность и шумность модель получила худшие оценки от испытателей. - На снежных и очищенных дорогах нужно быть внимательным: покрышки склонны к сносам. Общий результат: 723 балла. Условно рекомендуется. |
||
+ Шины принадлежат к эконом-сегменту, поэтому доступны для многих автолюбителей. + Модель оптимально подходит для осторожных водителей, которые придерживаются консервативного стиля вождения. - При езде по прямой дороге шины не способны обеспечить достаточную курсовую устойчивость. - Сцепные свойства на всех типах дорожных покрытий – довольно посредственные. - Недостаточная управляемость при выполнении маневров. Общий результат: 722 балла. Условно рекомендуется. |