Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (Tut.by, 2017)
В марте 2017 года состоялся очередной тест фрикционных автомобильных покрышек, который проводился известным изданием Tut.by. Десятку популярных моделей нешипованных шин протестировали на специально оборудованном полигоне на территории Финляндии. В рамках теста проводилась комплексная проверка всех основных характеристик зимней резины: управляемости, тормозных свойств, разгонной динамики, стойкости к аквапланированию, топливной экономичности и других параметров.
Снежные и ледяные заезды проводились при температуре воздуха от -8 до -10 градусов по Цельсию. Тесты на сухих и влажных покрытиях происходили при незначительном потеплении до +5..+7 градусов. Каждый заезд повторялся несколько раз, в результате вычислялись средние значения всех характеристик для каждой испытуемой модели. Это позволило получить более объективную картину и минимизировать возможную погрешность.
Вы можете ознакомиться с подробными результатами, просмотрев таблицы ниже.
Результаты тестирования
+ Покрышки легко прошли ледяные испытания, показали лучшие результаты в торможении, разгонной динамике и управляемости. + Достойные характеристики на заснеженных поверхностях. + Самый короткий тормозной путь на сухом очищенном асфальте. + Достаточно низкий показатель сопротивляемости качению, ощутимая экономия топлива. - Явных недостатков специалисты не обнаружили. Общий результат: 1 место. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Уверенное торможение на сухом и заснеженном асфальте. + Непревзойденная разгонная динамика на снегу – 1 место в соответствующем заезде. + Достаточно быстрое прохождение мокрого кольцевого трека. + Хорошие показатели энергоэффективности. - На снежном полигоне возникали некоторые трудности с управляемостью во время резкого маневрирования. Общий результат: 2 место. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Высшая оценка за тормозное усилие на снежной трассе. + Приемлемые показатели топливной экономичности, низкая сопротивляемость качению. + Хорошие тормозные качества при плюсовой температуре окружающей среды. - Худший балл за медленное прохождение кольцевого трека управляемости, покрытого снегом. - Аналогичные результаты – на ледяной кольцевой дороге. Общий результат: 3 место. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Данная модель отличилась самым коротким тормозным путем на влажной асфальтированной дороге. + При движении по кольцевому заснеженному треку была отмечена неплохая управляемость. + Покрышки достойно показали себя на ледяной дороге. - Шины не впечатлили экспертов своими разгонными качествами на снежном покрытии. Общий результат: 4 место. Рекомендуется. |
||
+ Уверенное торможение на заснеженной трассе. + Быстрое прохождение кругового трека управляемости, покрытого снегом и льдом. + Пониженное сопротивление качению. - Слишком большое тормозное расстояние на сухой асфальтированной дороге. Общий результат: 5 место. Рекомендуется. |
||
+ Безупречная динамика на ледяной дороге, достаточно низкая вероятность боковых заносов при маневрировании. + Хороший тормозной эффект на заледенелой поверхности. - Повышенный расход топлива из-за большого коэффициента сопротивления качению. - Весьма посредственные результаты на мокрой трассе управляемости. - Шины недостаточно эффективно тормозят на снегу и мокром орошаемом асфальте. Общий результат: 6 место. Рекомендуется. |
||
+ Одно из главных преимуществ – высокое тормозное усилие на чистом сухом асфальте. - На мокрой дороге тормозное расстояние оказалось больше, чем у многих других моделей. - На ледяном полигоне шины вели себя достаточно неуверенно. Отмечалась повышенная склонность к боковым сносам, разгонная динамика оставляет желать лучшего. Общий результат: 7 место. Все еще рекомендуется. |
||
+ Отличительной особенностью данной модели является уверенное и предсказуемое поведение на извилистой ледяной дороге. - На мокром треке управляемости ситуация противоположная: скорость прохождения круга оказалась слишком малой. - Тормозной эффект на влажном асфальте вызывает серьезные нарекания. Общий результат: 8 место. Все еще рекомендуется. |
||
+ Одни из самых дешевых шин, участвовавших в тесте. + Хорошие тормозные характеристики на чистом асфальтированном треке. - Худшие оценки за энергоэффективность и сопротивляемость качению. - Чересчур медленное и вялое ускорение на снежной дороге. - Разгонная динамика, тормозной путь и управляемость на льду – худшие в тесте. Общий результат: 9 место. Все еще рекомендуется. |
||
Nitto NT SPK (нешип) |
+ Шины достаточно быстро справились с прохождением кругового трека и продемонстрировали хорошую стойкость к боковым заносам. - Управляемость на льду – одна из самых низких. - Тормозной путь на скользких зимних покрытиях оказался намного больше в сравнении с победительницами теста. - На мокрой дороге ситуация не намного лучше – время прохождения кольцевого трека оказалось больше, чем у конкуренток. Общий результат: 10 место. Условно рекомендуется. |