Лучшая летняя резина 235/65 R17 для среднеразмерных внедорожников («Автоцентр», 2018 г.)
Летний тест шоссейных шин типоразмера 235/65 R17 для автомобилей класса SUV, организованный экспертами украинского издания «Автоцентр», проводился с двумя целями. Первая - сравнить популярные модели покрышек класса H/T (Highway Terrain) и определить лучших из них. Вторая - выяснить, насколько они отличаются по свойствам от полноценных внедорожных шин, относящихся к сегменту All Terrain. Для решения этой задачи в перечень испытуемых моделей включили популярную внедорожную шину, название которой организаторы теста оставили в тайне.
Основные испытания
Тормозные характеристики всех испытуемых шин определялись на двух типах покрытий - на мокром и сухом асфальте. При этом торможение осуществлялось с начальной скорости 80 км/час до почти полной остановки (5 км/час). На всех двух этапах этого эксперимента победительницей стала модель Nokian Hakka Blue 2 SUV, на втором и третьем месте - шины Michelin и Goodyear соответственно.
Оценки по следующему тесту (эффективность управления на мокрой извилистой трассе) носили субъективный характер и выставлялись по личным впечатлениям пилотов. В этом "забеге" шина Hakka Blue 2 SUV сместилась на вторую позицию, уступив изделиям марки Goodyear. Покрышки Michelin опустились на ступеньку ниже - на 3-е место.
Аквадренажные свойства шин оценивались в два этапа - на прямолинейном участке трека и на извилистой дороге с крутыми поворотами. Стойкость к продольному гидропланированию оценивали следующим образом: машину разгоняли на орошаемом треке и фиксировали скорость, при которой колеса начинали пробуксовывать и терять сцепление с дорогой. Стойкость к поперечному аквапланировали определяли по минимальной скорости, при которой машина начинает уходить в занос при вхождении в поворот.
Следующее испытание - расчет коэффициента сопротивления качению. Данный параметр вычисляли с помощью высокоточной электронной аппаратуры, поэтому оценки получились максимально объективными. Первые места присуждались изделиям с минимальными коэффициентами, при которых обеспечивается наименьший расход топлива, а последние - шинам с максимальными показателями.
Также эксперты включили в тестовую программу дополнительный этап - расчет нагрузки на подвеску. Этот показатель напрямую зависит от массы шин, т.к. чем тяжелее покрышки, тем сильнее они воздействуют на подвеску машины при езде по ухабистым дорогам. Победителями стали самые легкие шины - Michelin и Nokian, их вес составил 13,15 и 13,27 кг соответственно. Покрышки Goodyear оказались самыми тяжелыми и по этому показателю превзошли даже безымянную внедорожную резину класса A/T.
Рейтинг моделей
|
+ Высшие оценки по всем основным испытаниям. - Недостаточная стойкость к продольному аквапланированию. Общий результат: 8,8 балла. Настоятельно рекомендуется. |
|
|
+ Первые позиции в тестах на управляемость при сухой и слякотной погоде. + Устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию. - Повышенная сопротивляемость качению. Общий результат: 8,6 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
|
|
+ Высшая оценка за энергоэффективность. + Удовлетворительные результаты проверки на устойчивость к аквапланированию. - Ярко выраженных минусов не выявлено. Общий результат: 8,5 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
|
|
+ Результаты испытаний на мокром асфальте. - Не самая лучшая управляемость на сухом треке. - Повышенный расход горючего из-за мягкости резиновой смеси. Общий результат: 7,4 балла. Рекомендуется. |
|
|
+ Сбалансированные показатели управляемости. + Уверенное поведение на мокрой дороге при езде по прямой. + Качественное торможение. + Пониженный коэффициент сопротивления качению. - Склонность к поперечному аквапланированию. Общий результат: 7,0 баллов. Рекомендуется. |
|
Falken Azenis FK453CC |
|
+ Стойкость к аквапланированию. + Топливная эффективность. - Посредственные показатели управляемости и динамичности. - Слабое торможение. Общий результат: 6,8 баллов. Все еще рекомендуется. |
|
+ Небольшой вес. + Умеренная сопротивляемость качению. - Недостаточная эффективность торможения. - Неустойчивость при агрессивном маневрировании. Общий результат: 4,8 балла. Условно рекомендуется. |
Неназванная внедорожная модель класса A/T разместилась между 6-й и 7-й позициями в итоговой таблице. Тем не менее, специалисты не включили ее в общий рейтинг, т. к. шина использовалась только в качестве образца, с которым сравнивались все испытуемые комплекты резины.