Старшая группа (апрель 2007г.)
Так же как 13-дюймовые шины понемногу сдают свои позиции 14-дюймовым, в старшем размере 15-дюймовые вытесняются 16-дюймовыми. Но сбрасывать со счетов «пятнашки» пока никто не собирается. Поэтому в нашем летнем тесте – шины 195/65R15 с индексом скорости «Н» – 210 км/ч. Носителем выступает Шкода-Октавия.
Для некоторых производителей 15-дюймовые шины – пройденный этап. Минимальный размер новинок – 16 дюймов. Например, последняя разработка «Мишлена» – Primacy НР меньше чем 205/55R16 не бывает. Потому за Michelin выступает уже известная шина Pilot Primacy. А вот «Пирелли» и «Гудьер» не оставили подобной «бреши» – их новинки Dragon и Excellence отметились и в 15 дюймах.
Ассортимент «второй» линии более широк: Cooper, Firestone, Kleber, Toyo и Yokohama – все эти бренды представлены самыми популярными моделями. Вместе с тем есть и новинки: Kumho предлагает ECSTA KH11, а Fulda – Carat Progresso. Российские производители скромнее – новинки только от Matador – ОМКА и Cordiant Sport W1.
Все шины разделены на три ценовые группы – первая (бюджетный класс) ценой около полутора тысяч рублей, средняя («вторая» линия) дороже примерно на тысячу и третья – первые бренды и примкнувшие к ним Nokian и Vredestein.
Результаты теста в основном соответствуют ценовым категориям – чем дороже, тем лучше, хотя есть и исключения.
Первое место занял ContiPremiumContact 2, подтвердив звание лучшей шины в абсолютном зачете, причем уже третий раз в наших тестах. По соотношению цена/качество (3,02) – среднее значение среди элитной группы.
Второе место у новинки Pirelli Dragon. Однако в абсолюте Dragon пропустил вперед более дешевую корейскую шину – ECSTA KH11. Вплотную за «Драконом» расположилась уже совсем неновая модель Nokian (2,82). Финны демпингуют – снижают цены практически до уровня среднего класса.
Известная шина от Michelin – Pilot Primacy (2,98) – дороговата! Здесь же новинка Goodyear Excellence (2,94). Шина хорошая, спору нет, но выяснилось, что есть и получше. Кстати, среди элитных у этих наиболее привлекательное соотношение цена/качество, если не считать демпинга Nokian.
Замыкает ряд дорогих шин модель Hi-Trac от Vredestein с нескромной ценой, превышающей 3000 рублей. Соотношение цена/качество самое неудачное – 3,39!
Средний ценовой диапазон возглавила корейская Kumho (2,00), занявшая второе место в абсолюте. Отметим, что ее цена лежит между дешевой отечественной продукцией и шинами «второго» эшелона. С таким конкурентным преимуществом корейские покрышки будут пользоваться хорошим спросом.
Второе место, пропустив в абсолютном зачете первые бренды, занимает Toyo – шина высокого уровня. Чуть поодаль – вполне достойные Kleber и Fulda, за ними Yokohama – тоже не новая модель. Далее пара Cooper и Firestone.
Примечательно, что разброс в результатах «второго» эшелона очень мал (от 893,4 до 875,3), если не брать в расчет лидеров – Kumho (933,1) и Toyo (903,7). Здесь в выборе должны помочь коэффициенты цена/качество. Наиболее интересны шины Kumho (2,00) и Kleber (2,43), наименее – Firestone (2,91), чья цена тяготеет к старшему брату «Бриджстоуну».
Matador OMKA MP-21 – вполне приличная шина из недорогих. Замыкает шествие Cordiant Sport W1, более дорогая и менее эффективная – по соотношению цена/качество она очень близка к Kumho. Похоже, корейцы на это и рассчитывают – покупатель немного доплатит и предпочтет «Спорту» более качественный продукт.
В целом уровень шин заметно улучшается год от года. Напомним: считаем очень хорошим результат 870 баллов, а 900 и более – отличным.
Приятно отметить прогресс отечественных шин. Если два года назад худшие из них набирали 760 баллов, то сегодня у самого скромного по результатам «Кордианта» 817,6 балла – очень неплохо.
Читатели наверняка обратили внимание на дополнение в перечне характеристик – твердость резины по Шору. Твердомер позволит нам отслеживать ежегодные изменения (модернизацию) состава смеси шин. Кроме того, твердость резины – это косвенный показатель ходимости шин. Чем тверже резина, тем больше ресурс, а более мягкая, как правило, изнашивается быстрее.
+ Эти шины занимают первое место в наших тестах уже третий раз, подтверждая тем самым звание лучших. + По экономичности – отнюдь не разорительны. + Поведение на дороге стабильное и понятное – и на прямой, и в поворотах, причем на любом покрытии. И в дождь, и в зной эти шины надежно держат в быстрых поворотах и при этом доставляют удовольствие от управления машиной. - К комфорту лишь небольшие претензии – эксперты полагают, что шинам такого уровня пристало быть тише. - Тормоза традиционно хороши для «Конти», однако на этот раз не самые лучшие. На сухом покрытии, хоть и на 10 см, впереди оказалась «Кумхо». Общая оценка: 934,5 балла. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ К поведению на дороге претензий нет – не каждая из более известных марок может похвастать отличной и стабильной управляемостью на любом покрытии. + По тормозам эти шины обставили даже «Континенталь» и оказались в лидерах на сухом асфальте, а на мокром уступили «Дракону» от «Пирелли» лишь 20 см. - Протектор КН11 изнашивается быстрее остальных. - Слабое звено – повышенный расход топлива. Общая оценка: 933,1 балла. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Козырь «Пирелли» – выдающаяся способность держать прямую на высокой скорости. + Как всегда, хороша «мокрая» управляемость. + Тормозят и выполняют «переставку» на мокрой дороге эти шины лучше всех. - На сухом наши эксперты отметили некоторую вялость в реакциях, которая не доставит удовольствия активным водителям. - Небольшие замечания по уровню шума. Общая оценка: 932,7 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Экономичность, как обычно, неплохого уровня. + Комфорт без замечаний, устойчивость на прямой при высокой скорости тоже. - На сухом асфальте поведение «Шкоды», обутой в «Нокиан», не такое задорное, как на мокром. - Слегка нарушен баланс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик – прежде было одинаково приятно управлять машиной на этих шинах независимо от покрытия. Общая оценка: 926,3 балла. Рекомендуется. |
||
+ На мокрой дороге управляемость автомобиля понятнее и четче, чем на сухой. + Сцепные свойства на сухом асфальте, наоборот, лучше, чем на мокром. + Умеренный расход топлива. + Хорошо подходит для эксплуатации в разных погодных условиях. - Возможности на грунтовке ограничены. Общая оценка: 923,0 балла. Рекомендуется. |
||
+ Уровень комфорта – самый лучший, традиционно для этого производителя шины катятся тихо и мягко. + Управляемость при выполнении экстремальных маневров хороша и стабильна, причем на любом покрытии – хоть на мокром, хоть на сухом. + На «переставке» скорость довольно высокая, независимо от состояния покрытия. Разница между сухим и мокрым всего 0,5 км/ч. - Тормозные свойства – средние. От лучших в нашем тесте заметно отстают: почти на два метра на сухом покрытии и более чем на метр на мокром. - Повышенный расход топлива при скорости 120 км/ч. Общая оценка: 918,5 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Экономичность этих шин – на высоте, особенно на больших скоростях. + Комфорт без особых претензий. + На сухом и мокром покрытии поведение автомобиля при резких маневрах предсказуемо и понятно. + Тормозные свойства на мокром асфальте лучше, чем на сухом. - Небольшие замечания по курсовой устойчивости. Общая оценка: 912,0 баллов. Рекомендуется. |
||
Vredestein Hi-Trac |
+ Самые легкие из всех шин. + Курсовая устойчивость на прямой – без проблем. + На мокром покрытии поведение понятней и четче. Здесь скорость выполнения упражнения близка к лидерам. - Состав смеси протектора самый жесткий. - Боковина у шин очень тонкая – остерегайтесь на них притираться к бордюрам. - Небольшие замечания по шуму и плавности хода – шины жестко и гулко передают на кузов мелкие дорожные неровности. Общая оценка: 899,9 баллов. Все еще рекомендуется. |
|
+ Экономичность хороша, особенно при скорости 90 км/ч. + Курсовая устойчивость на высокой скорости – без замечаний. Машина хорошо держит прямую и не стремится уйти в сторону. + Управляемость при резких маневрах без замечаний на любом покрытии, хотя на мокром в пределе появляется совсем легкий, самозатухающий занос. - Потряхивает машину даже на мелких швах и «напевает», озвучивая смену дорожного покрытия. - Тормоза – средние и на сухом, и на мокром покрытии. Общая оценка: 893,4 балла. Все еще рекомендуется. |
||
+ Курсовая устойчивость – без претензий. + Плавность хода на высоте – протектор «елочка» хорошо поглощает мелкие дорожные неровности. - Тормоза – на сухом и на мокром – среднего уровня. - Реакция автомобиля на поворот руля на сухом асфальте вялая, руль приходится поворачивать на большой угол, поперечные свойства – среднего уровня. - Экономичность – не ее конек. Расход топлива здесь среднего уровня. Общая оценка: 889,6 балла. Все еще рекомендуется. |
||
+ Экономичны на любой скорости. + Управляемость на сухом покрытии хороша и понятна. + Тормоза на сухой дороге – очень хорошие, на мокрой – чуть хуже. - На мокрой дороге при резких маневрах поведение автомобиля меняется – скорость ограничена сносом, переходящим в занос. - Шины громко шелестят протектором, а на неровностях еще и прыгают. - Есть замечания и по курсовой устойчивости – на прямой под воздействием даже небольшой боковой силы (уклон дороги, ветерок) слегка подруливает задняя ось, требуя от водителя компенсирующих действий. Общая оценка: 882,3 балла. Все еще рекомендуется. |
||
Cooper Zeon XTC |
+ Курсовая устойчивость без замечаний. + На сухом асфальте скорость выполнения «переставки» чуть выше средней. - По управляемости есть замечания: рулить приходится очень плавно – «Купер» не любит резких движений. - Повышенный расход топлива. - Шины подробно передают крупные и мелкие неровности на рулевое колесо. В салоне шумновато – дорогу хорошо слышно. Общая оценка: 876,7 баллов. Все еще рекомендуется. |
|
Firestone Firehawk TZ100 |
+ На сухом покрытии сцепные свойства высокие, управление понятное. + Курсовая устойчивость на прямой – без замечаний на любой скорости. +При резких маневрах поведение авто становится четче и понятнее – проблем по управляемости не отмечено. - Шины жестковаты и шумноваты: громко озвучивают неровности дорожного покрытия. - Скорость на «переставке» ограничивается небольшим прогрессирующим заносом. Общая оценка: 875,3 балла. Все еще рекомендуется. |
|
Matador OMKA MP-21 |
+ Управляемость на сухом покрытии хороша. + Самые дешевые шины в тесте и наиболее выгодные по соотношению цена/качество. - На мокрой дороге оценка управляемости снижена из-за очень резкой потери сцепных свойств – при быстрой смене полосы автомобиль начинает скользить совершенно неожиданно. - Курсовая устойчивость на прямой посредственная – автомобиль норовит уйти от заданного направления, требует периодических подруливаний. - Повышенный расход топлива при скорости 90 км/ч. - По комфорту – плавности хода и шуму – есть небольшие замечания: шины «собирают» дорожную мелочь (швы и трещины) и неприятно гудят. Общая оценка: 857,5 баллов. Все еще рекомендуется. |
|
Cordiant Sport W1 |
+ Рекомендуется для дорог хорошего качества и неторопливых водителей. - Управляемость проблематична – в пределе на сухом асфальте скорость ограничена сносом, переходящим в занос, а на мокром сильный снос возникает даже на небольшой скорости. - На большой скорости автомобиль норовит уйти с прямой траектории. - Демпфирующие свойства невысоки – на дорожных неровностях шины скачут и подробно передают мелкие неровности на кузов. - Повышенный расход топлива относительно других участников. - Уровень комфорта не самый лучший – шина заметно шумит, а на скоростях 70 и 120 км/ч шум переходит в гул. - Тормоза на сухом покрытии самые слабые. На мокром – слабые, но при этом лучше, чем у «Матадора». Общая оценка: 817,6 баллов. Условно рекомендуется. |
Сергей Мишин
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".