Top.Mail.Ru
+7 (495) 320-4450

Проверка резины типоразмера R16 в Южной Африке 205/55 R16 (Авторевю) 2012г.

Наш очередной тест летних шин посвящён исключительно новейшим моделям покрышек, произведённым в конце 2011-го – начале 2012-го. Таким образом, мы смогли подобрать для наших испытаний комплекты резины, которые накануне нового летнего сезона будут продаваться у нас в России. Однако, когда мы всё успели сделать, а главное, где? Не будем Вас томить ожиданием. Местом наших испытаний стал полигон Gerotek, расположенный в Южной Африке. К слову, там стояла жара под 30 градусов. Чем не лето?

Кто участвовал?

Для начала позвольте представить наших испытуемых. Наш тест шин 205/55 R16 благополучно, но с переменным успехом прошли следующие модели резины:

  • SP Sport Fastesponse от Dunlop
  • Ventus Prime 2 от Hankook
  • Cinturato P7 от Pirelli
  • Pilot Sport 3 от Michelin
  • Hakka Blue от Nokian
  • Bravuris 2 от Barum
  • EfficientGrip от Goodyear
  • ContiPremiumContact 5 от Continental
  • g-Grip от BFGoodrich

О методике подсчёта результатов

Кстати, все тесты проводились на авто Audi A3. Традиционно при испытаниях летней резины во главу угла мы поставили результаты наших участников на мокрой трассе. В частности тормозной путь покрышек мы замеряли с помощью высокоточной профессиональной аппаратуры, поскольку это очень важный показатель. Также мы обращали пристальное внимание на такие моменты как управляемость на кольцевом треке, показатель скорости, на которой резина теряет контакт с мокрой дорогой.

Стоит отметить, что весомость результатов в этих видах тестов составила 65% от общей оценки. Ещё 25% оставили для тормозных качеств и управляемости на сухом покрытии. В свою очередь, оставшиеся 10% - это экономичность покрышек и акустический комфорт.

Правда в таблице, которая будет представлена ниже, Вы не найдёте ни секунд, ни метров. Для удобства мы переводили результаты сразу в баллы (шкала 10-бальная).

Подведём итоги

После сложения всех показанных покрышками результатов с учётом весомости оценок стало ясно, что первое место разделили сразу три модели резины. Равное количество баллов набрали покрышки от компаний Nokian, Pirelli и Hankook.

В роли крепких середнячков закрепились шины марок Continental, Goodyear, Dunlop, Michelin. В то время как Bravuris 2 и g-Grip от производителей Barum и BF Goodrich соответственно, показали наихудшие результаты. Впрочем, это вполне закономерно, ведь эти покрышки относятся к бюджетному классу.

Теперь присмотримся к каждой модели резины отдельно.

Hankook Ventus Prime 2

hankook_ventus_prime2_k115

+ Шины Prime 2 от Hankook великолепно зарекомендовали себя на мокрой трассе.

+ По сопротивлению качению шины Hankook «не подкачали». В этом тесте они мало чем отличаются от более именитых европейских конкурентов.

+ На сухой трассе машина, «обутая» в данную резину, хорошо тормозит, а также великолепно проходит повороты разной степени сложности.

- Единственные недочёты на влажной дороге – это резкие уходы в скольжения и немного дёрганая стабилизация на треке управляемости.

Общая оценка: 9,2 балла. Настоятельно рекомендуется.

Nokian Hakka Blue

nokian_hakka_blue

+ Наилучшее торможение на сырой трассе, а также наименьшее время прохождения круга на треке управляемости.

+ С этой резиной будет обеспечен хороший контроль над автомобилем.

- Сопротивление качению – далеко не сильная сторона резины, только 7-ой результат.

- На сухой дороге тормозные качества довольно посредственные.

Общая оценка: 9,2 балла. Настоятельно рекомендуется.

Pirelli Cinturato P7

pirelli_cinturato_p7

+ Резина стала одной из самых экономичных в нашем тесте.

+ Может похвастаться хорошими сцепными качествами на сырой дороге.

+ На сухой трассе в управляемости не возникло никаких сомнений – отличные шины. Например, в торможении они и вовсе лучшие. Тестовый Audi A3 остановился со скорости 100 км/ч за 35,8 м.

- Нарекания возникли на треке управляемости, где на высокой скорости шины Pirelli очень резко срываются в скольжение.

Общая оценка: 9,2 балла. Настоятельно рекомендуется.

Continental ContiPremiumContact 5

Continental_ContiPremiumContact_5

+ Очень низкий коэффициент сопротивления качению, который, скорее всего, был достигнут за счёт ухудшения прочих характеристик.

+ В поворотах машина вела себя предсказуемо и покорно реагировала на манипуляции с рулевым колесом.

+ Такое же поведение было зафиксировано в испытании на управляемость на сухом асфальте.

- Сцепные качества на сыром асфальте и сопротивление аквапланированию довольно средние.

- На треке управляемости также не лучшие результаты.

Общая оценка: 8,7 баллов. Рекомендуется.

Michelin Pilot Sport 3

michelin_pilot_sport_3

+ Точные, но слегка мягкие реакции, именно поэтому повороты на такой «обуви» проходить одно удовольствие

- За сцепные свойства что на сырой, что на сухой дороге шины Michelin нельзя похвалить. Средние результаты.

- Если необходимо исправить недочёт в управлении на мокрой дороге, выровнять траекторию, машина с этой «обувью» будет вести себя очень вяло и неохотно из-за неторопливых реакций резины на резкие повороты руля.

Общая оценка: 8,7 баллов. Рекомендуется.

Goodyear EfficientGrip

goodyear_efficientgrip

+ Резина быстро (порой даже слишком) и точно реагирует на повороты рулевого колеса.

+ На сухой трассе все испытания были пройдены со стабильно неплохим результатом. Это касается торможения и средней скорости управляемости.

+ По надежности модель получила 9 из 10 баллов.

+ Высокое сопротивление аквапланированию.

- Сцепные качества на мокрой трассе оставляют желать лучшего и надеяться на доработки компании.

Общая оценка: 8,6 баллов. Рекомендуется.

Dunlop SP Sport Fastersponse

dunlop_eu_sp_sport_fastresponse

+ В испытаниях на мокрую управляемость мы отметили очень резкие и быстрые реакции Fastersponse на поведение руля.

+ Отличные показатели комфорта и неплохое противостояние аквапланированию.

- Шины очень быстро срываются в скольжение. Это оставляет минимальное количество времени водителю на исправление ошибок и погрешностей в управлении.

- На сухом треке дела обстоят также не важно. Здесь машина вновь резко срывается в скольжение.

Общая оценка: 8,5 баллов. Рекомендуется.

Barum Bravuris 2

barum_bravuris_2

+ Приемлемая стоимость шин.

+ В целом на мокром асфальте шины Bravuris 2 не так сильно отстают от прочих тестируемых.

- Трасса управляемости пройдена «со скрипом» из-за плохо контролируемых скольжений и медлительных реакций. В завершение эти покрышки провалились при измерении уровня издаваемого шума. Худший результат в тесте.

- Посредственные результаты испытаний на сопротивление аквапланированию. Здесь полный провал.

- Также продукция компании Barum расстраивает своей медлительностью, вялыми реакциями и, в тоже время, неожиданно резкими срывами в скольжение. Нестабильная резина.

Общая оценка: 7,2 балла. Все еще рекомендуется.

BF Goodrich g-Grip

bfgoodrich-g-grip

+ Единственный плюс этой резины – сопротивление качению.

- Ужасное торможение на мокрой дороге и плохие результаты в тесте на управляемость. Шины очень сильно скользят и плохо откликаются на руль.

- На сухой дороге всё то же самое. Сплошные претензии и нарекания.

Общая оценка: 6,2 балла. Условно рекомендуется.

Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв
Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов