Проверка резины типоразмера R16 в Южной Африке 205/55 R16 (Авторевю) 2012г.
Наш очередной тест летних шин посвящён исключительно новейшим моделям покрышек, произведённым в конце 2011-го – начале 2012-го. Таким образом, мы смогли подобрать для наших испытаний комплекты резины, которые накануне нового летнего сезона будут продаваться у нас в России. Однако, когда мы всё успели сделать, а главное, где? Не будем Вас томить ожиданием. Местом наших испытаний стал полигон Gerotek, расположенный в Южной Африке. К слову, там стояла жара под 30 градусов. Чем не лето?
Кто участвовал?
Для начала позвольте представить наших испытуемых. Наш тест шин 205/55 R16 благополучно, но с переменным успехом прошли следующие модели резины:
- SP Sport Fastesponse от Dunlop
- Ventus Prime 2 от Hankook
- Cinturato P7 от Pirelli
- Pilot Sport 3 от Michelin
- Hakka Blue от Nokian
- Bravuris 2 от Barum
- EfficientGrip от Goodyear
- ContiPremiumContact 5 от Continental
- g-Grip от BFGoodrich
О методике подсчёта результатов
Кстати, все тесты проводились на авто Audi A3. Традиционно при испытаниях летней резины во главу угла мы поставили результаты наших участников на мокрой трассе. В частности тормозной путь покрышек мы замеряли с помощью высокоточной профессиональной аппаратуры, поскольку это очень важный показатель. Также мы обращали пристальное внимание на такие моменты как управляемость на кольцевом треке, показатель скорости, на которой резина теряет контакт с мокрой дорогой.
Стоит отметить, что весомость результатов в этих видах тестов составила 65% от общей оценки. Ещё 25% оставили для тормозных качеств и управляемости на сухом покрытии. В свою очередь, оставшиеся 10% - это экономичность покрышек и акустический комфорт.
Правда в таблице, которая будет представлена ниже, Вы не найдёте ни секунд, ни метров. Для удобства мы переводили результаты сразу в баллы (шкала 10-бальная).
Подведём итоги
После сложения всех показанных покрышками результатов с учётом весомости оценок стало ясно, что первое место разделили сразу три модели резины. Равное количество баллов набрали покрышки от компаний Nokian, Pirelli и Hankook.
В роли крепких середнячков закрепились шины марок Continental, Goodyear, Dunlop, Michelin. В то время как Bravuris 2 и g-Grip от производителей Barum и BF Goodrich соответственно, показали наихудшие результаты. Впрочем, это вполне закономерно, ведь эти покрышки относятся к бюджетному классу.
Теперь присмотримся к каждой модели резины отдельно.
+ Шины Prime 2 от Hankook великолепно зарекомендовали себя на мокрой трассе. + По сопротивлению качению шины Hankook «не подкачали». В этом тесте они мало чем отличаются от более именитых европейских конкурентов. + На сухой трассе машина, «обутая» в данную резину, хорошо тормозит, а также великолепно проходит повороты разной степени сложности. - Единственные недочёты на влажной дороге – это резкие уходы в скольжения и немного дёрганая стабилизация на треке управляемости. Общая оценка: 9,2 балла. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Наилучшее торможение на сырой трассе, а также наименьшее время прохождения круга на треке управляемости. + С этой резиной будет обеспечен хороший контроль над автомобилем. - Сопротивление качению – далеко не сильная сторона резины, только 7-ой результат. - На сухой дороге тормозные качества довольно посредственные. Общая оценка: 9,2 балла. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Резина стала одной из самых экономичных в нашем тесте. + Может похвастаться хорошими сцепными качествами на сырой дороге. + На сухой трассе в управляемости не возникло никаких сомнений – отличные шины. Например, в торможении они и вовсе лучшие. Тестовый Audi A3 остановился со скорости 100 км/ч за 35,8 м. - Нарекания возникли на треке управляемости, где на высокой скорости шины Pirelli очень резко срываются в скольжение. Общая оценка: 9,2 балла. Настоятельно рекомендуется. |
||
Continental ContiPremiumContact 5 |
+ Очень низкий коэффициент сопротивления качению, который, скорее всего, был достигнут за счёт ухудшения прочих характеристик. + В поворотах машина вела себя предсказуемо и покорно реагировала на манипуляции с рулевым колесом. + Такое же поведение было зафиксировано в испытании на управляемость на сухом асфальте. - Сцепные качества на сыром асфальте и сопротивление аквапланированию довольно средние. - На треке управляемости также не лучшие результаты. Общая оценка: 8,7 баллов. Рекомендуется. |
|
+ Точные, но слегка мягкие реакции, именно поэтому повороты на такой «обуви» проходить одно удовольствие - За сцепные свойства что на сырой, что на сухой дороге шины Michelin нельзя похвалить. Средние результаты. - Если необходимо исправить недочёт в управлении на мокрой дороге, выровнять траекторию, машина с этой «обувью» будет вести себя очень вяло и неохотно из-за неторопливых реакций резины на резкие повороты руля. Общая оценка: 8,7 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Резина быстро (порой даже слишком) и точно реагирует на повороты рулевого колеса. + На сухой трассе все испытания были пройдены со стабильно неплохим результатом. Это касается торможения и средней скорости управляемости. + По надежности модель получила 9 из 10 баллов. + Высокое сопротивление аквапланированию. - Сцепные качества на мокрой трассе оставляют желать лучшего и надеяться на доработки компании. Общая оценка: 8,6 баллов. Рекомендуется. |
||
+ В испытаниях на мокрую управляемость мы отметили очень резкие и быстрые реакции Fastersponse на поведение руля. + Отличные показатели комфорта и неплохое противостояние аквапланированию. - Шины очень быстро срываются в скольжение. Это оставляет минимальное количество времени водителю на исправление ошибок и погрешностей в управлении. - На сухом треке дела обстоят также не важно. Здесь машина вновь резко срывается в скольжение. Общая оценка: 8,5 баллов. Рекомендуется. |
||
Barum Bravuris 2 |
+ Приемлемая стоимость шин. + В целом на мокром асфальте шины Bravuris 2 не так сильно отстают от прочих тестируемых. - Трасса управляемости пройдена «со скрипом» из-за плохо контролируемых скольжений и медлительных реакций. В завершение эти покрышки провалились при измерении уровня издаваемого шума. Худший результат в тесте. - Посредственные результаты испытаний на сопротивление аквапланированию. Здесь полный провал. - Также продукция компании Barum расстраивает своей медлительностью, вялыми реакциями и, в тоже время, неожиданно резкими срывами в скольжение. Нестабильная резина. Общая оценка: 7,2 балла. Все еще рекомендуется. |
|
BF Goodrich g-Grip |
+ Единственный плюс этой резины – сопротивление качению. - Ужасное торможение на мокрой дороге и плохие результаты в тесте на управляемость. Шины очень сильно скользят и плохо откликаются на руль. - На сухой дороге всё то же самое. Сплошные претензии и нарекания. Общая оценка: 6,2 балла. Условно рекомендуется. |