Top.Mail.Ru

Тест внедорожных шин в размере 255/55 R18 (Promobil, 2024 год)

Проектирование внедорожных A/T шин является настоящим вызовом для современных производителей. Дело в том, что в разных регионах к таким автошинам предъявляют разные требования. Например, в североамериканском регионе покрышки All Terrain чаще используют в пикапах для транспортировки различных грузов по загородной местности, поэтому водители обращают внимание, прежде всего, на надежность и грузоподъемность покрышек. В европейских странах они больше востребованы среди любителей автопутешествий, поэтому на первый план выходят другие критерии – комфортность и топливная экономичность. Кроме того, в разных странах Европы действуют разные экологические нормы и стандарты безопасности. Например, в Германии AT-шины можно использовать зимой только при условии, что они имеют маркировку 3PMSF.

Таким образом, производителям приходится упорно работать, чтобы создавать модели, соответствующие столь обширным требованиям. Многим из них это удается, что подтверждают результаты очередного теста Promobil. Но некоторые модели, участвовавшие в испытаниях, не были допущены к тестам на снегу из-за отсутствия маркировки 3PMSF со снежинкой и горой с тремя вершинами. Тем не менее, они достойно показали себя в других дисциплинах. Например, «условно внедорожная» модель Continental CrossContact H/T идеально отработала на мокром и сухом асфальте, оставив своих AT-конкуренток далеко позади. Но при этом она с трудом прошла испытания на пересеченной местности. С более детальными результатами теста Promobil можно ознакомиться ниже.

255-55-R18-Promobil-2024-1

255-55-R18-Promobil-2024-2

255-55-R18-Promobil-2024-3

255-55-R18-Promobil-2024-4

Комментарии к результатам теста

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

+ Внедорожник, обутый в эту резину, уверенно чувствовал себя в грязи. Тяговое усилие позволяет быстро разгоняться, а крупные грунтозацепы обеспечивают хорошую чувствительность руля.

+ На заснеженном треке эти шины заняли второе место по суммарному количеству набранных очков. Они особенно хорошо справились с тормозным тестом и упражнениями на управляемость.

+ На грунтовой дороге результаты также соответствуют высоким ожиданиям. Шины BFGoodrich отлично подойдут для езды по проселочной местности.

- Шумность и топливосберегающие свойства этих покрышек не столь хороши, как ожидалось.

- На сухом и мокром асфальте шины работают ощутимо хуже, чем специализированные шоссейные покрышки Highway Terrain.

Оценка: Удовлетворительно.

Bridgestone Dueler All Terrain A/T002

Bridgestone Dueler All Terrain A/T002

+ В целом неплохие результаты при езде по грязи.

+ На гравийном треке модель получила высшие оценки за поперечную устойчивость и разгонную динамику.

+ К удивлению испытателей, внедорожная резина Bridgestone показала лучший результат в торможении на сухом асфальте, превзойдя даже HT-модель, участвовавшую в тесте.

+ Модель стала одной из двух, получивших максимальные 10 баллов за топливосберегающие свойства.

- Худшие баллы на заснеженной трассе. Наличие маркировки 3PMSF не позволяет утверждать, что эти шины подойдут для зимней эксплуатации.

- Комфортность и шумность также являются слабыми сторонами этих автошин.

Оценка: Хорошо.

Falken Wildpeak A/T AT3WA

Falken Wildpeak  A/T AT3WA

+ Это единственная модель, получившая суммарные оценки не ниже 8 (по 10-балльной шкале) во всех пяти категориях испытаний: бездорожье, летняя езда в режиме 10:90 и 50:50 (бездорожье:асфальт) и всесезонная езда в режиме 10:90 и 50:50.

+ В грязи и на гравийной дороге этим шинам нет равных среди участниц данного теста. В шести из девяти упражнений модель получила высшие оценки 10/10.

+ Приемлемая тяга и безопасное торможение на снежном полигоне.

+ Неплохие сцепные показатели на мокром и сухом асфальте.

+ Топливную экономичность специалисты Promobil также отнесли к достоинствам шин Falken.

- Недостаточная управляемость на снегу и грунте.

Оценка: Очень хорошо.

General Grabber AT3

General Grabber AT3

+ Достаточно эффективные внедорожные шины с оптимальным балансом цены и качества. На момент проведения испытаний стоимость покрышки в Германии составила 187 евро, тогда как ценник на самую дорогую модель из этого теста составил 291 евро.

+ Шины продемонстрировали исключительные результаты на грунтовке. По всем двум дисциплинах (разгон и движение вверх по наклону) модель получила высшие баллы.

+ Покрышки неплохо справились с упражнениями на грязевой местности. Эксперты отметили достаточно мощную разгонную динамику.

+ На снегу эта модель разделила второе место с шинами BFGoodrich, отличившись эффективным торможением и превосходной маневренностью.

+ Резина марки General была высоко оценена за акустический комфорт и топливосберегающие качества.

- Сухие и мокрые дороги – не те условия, в которых модель способна раскрыть весь свой потенциал.

- На гравийном покрытии результаты тоже оказались не столь впечатляющими.

Оценка: Очень хорошо.

Loder AT#1

Loder AT#1

+ Несмотря на то, что китайский бренд Loder не столь популярен, как другие марки шин в этом тесте, резина этого производителя завоевала бесспорную победу в снежных испытаниях. Сразу пять 10-балльных оценок во всех пяти дисциплинах.

+ В грязи и на грунтовках резина Loder также показала себя с лучшей стороны. По характеристикам она сравнима с покрышками ведущих западных брендов.

- На сухом и мокром асфальте у этих шин возникали определенные трудности с управляемостью, торможением и поперечной устойчивостью.

- На гравийном треке модель продемонстрировала слабые тормозные свойства и недостаточную маневренность.

Оценка: Хорошо.

Continental ContiCrossContact H/T

Continental ContiCrossContact H/T

+ Немецкая резина с большим отрывом обошла всех конкуренток на мокрой трассе, получив максимальные отметки во всех испытаниях: аквапланирование, торможение, боковая устойчивость и др.

+ На сухой трассе шины Continental продемонстрировали аналогичный результат в тестах на комфортность и управляемость. За торможение было присвоено 8 баллов из 10, что также неплохо.

+ Малошумящий протектор и топливосберегающие свойства – несомненные преимущества этих шин.

- Как и ожидалось, «условно внедорожная» модель CrossContact H/T оказалась слабой на грунте, гравии и в грязи. Но поскольку она относится к классу Highway Terrain и не предназначена для таких условий, этот недостаток не является критичным.

- Шины не испытывались на снегу из-за отсутствия соответствующей маркировки.

Оценка: Вне рейтинга (отсутствует маркировка 3PMSF).

Goodyear Wrangler AT Adventure

Goodyear Wrangler AT Adventure

+ Несмотря на то, что визуально протектор выглядит менее агрессивным и зубастым, чем у других моделей, эти шины завоевали бесспорное лидерство в грязевых тестах.

+ На гравийной дороге модель хорошо показала себя в тестах на управляемость и боковую устойчивость.

+ Характеристики шин в грязи также соответствуют норме. Они вполне подойдут для поездок на загородную местность.

+ На сухом асфальте покрышки Goodyear получили «зеленые» оценки во всех дисциплинах, кроме торможения.

+ На мокрой дороге, наоборот, модель получила высокий балл за тормозные свойства.

+ Оптимальные показатели топливной экономичности и акустического комфорта.

- По остальным параметрам, помимо торможения, шины оказались малоэффективными на влажном покрытии.

Оценка: Вне рейтинга (отсутствует маркировка 3PMSF).

Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв
Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов